mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Пусть будет хуже, но зато не по-советски / Об обратных переименованиях #1/2

Ещё из мифологии русофобии и антисоветизма

Псевдоисторическая истерика либералов, или системный пролог к новым трагедиям?
Историческая память и антисоветизм в России

Политико-историческая антисоветская и антикоммунистическая шизофрения всегда была одной из значащих примет ельцинской и ельциноидной России, однако сегодня этот процесс, вяло текущий в последние годы, обострился. ©

По теме: О расстреле царской семьи


В том числе – в части апологии монархизма. Активизируется тема идентификации то ли царских, то ли – не царских, останков…

Режиссер Алексей Учитель заканчивает съёмки сериала «Матильда», где под сенью развесистой клюквы развёртывается «трогательный» роман будущего Николая II с балериной Матильдой Кшесинской… Участие России в Первой мировой войне пытаются представить не избиением русских в империалистической бойне, а патриотическим актом и свидетельством государственной мудрости царя…

И – так далее.

Ещё со времени Ходынской трагедии – когда в ходе коронационных торжеств погибли тысячи подданных царя, были задавлены женщины и дети – народ назвал Николая II «Кровавым». Его царствование оказалось запятнано кровью двух войн, абсолютно ненужных России… Он, самонадеянно считавший себя «хозяином земли Русской», ответственен и за Кровавое воскресенье 1905 года, за Ленский расстрел 1912 года, за подавление народных восстаний… Ответственен царь и за массовые смерти во время череды голодных лет в мирное время, когда умирали не только из-за недорода, но и из-за дороговизны хлеба… Фактически, о Николае можно и нужно говорить как о государственном преступнике, виновном в совершении ряда тягчайших преступлений перед Россией.

И этого, ненавидимого тогдашней народной массой, бездарного, бездушного и преступного правителя ныне облачают в белые ризы мученика, пренебрегая цифрами, фактами и правдой истории. Зато Ленина – вначале спасшего страну от судьбы сырьевой полуколонии Запада, а затем заложившего основы новой могучей России, подают как злого гения России. Причём особо усердствует здесь «общественное» (точнее – антиобщественное) Движение «Возвращение», образованное в декабре 2006 года по инициативе некого Юрия Бондаренко, позиционирующего себя как «публициста». Целью Движения заявлено «возвращение исторических названий улицам и городам России и, прежде всего, возвращение исконных названий улицам, на которых находятся действующие православные храмы», но метят «возвращенцы» в русскую историю и в историческую истину.

В принципе обратные переименования иногда возможны и уместны, однако «Движение» ставит себе, например, в заслугу возвращение «прославленного топонима» «Сенатская площадь». Эту площадь несколько поколений питерцев и ленинградцев знали как площадь Декабристов, и последний топоним – тоже ведь исторический, тоже прославленный, ибо сам топоним «Сенатская площадь» известен в истории именно потому, что 14 декабря 1825 года на Сенатскую площадь вышли восставшие декабристы. Именно подавление восстания декабристов законсервировало загнивающее уже самодержавие и закрыло путь России к ускоренному развитию. Советская власть оценила идеи и порыв первых русских революционеров, и вполне в соответствии с исторической логикой дала Сенатской площади новое название. При этом и старое наименование осталось в истории, ибо все советские школьники знали, что именно Сенатская площадь была центром восстания декабристов.

«Движение» же «Возвращение» подло попрало память о движении декабристов, вожди которого были казнены в кронверке Петропавловской крепости, а участники – интеллектуальный цвет русского дворянства, сосланы в Сибирь. Иными словами, у активистов «движения» «Возвращение» налицо куцее, псевдоисторическое, мироощущение и отсутствие патриотизма. Они, как минимум, исторически слепы и бестактны, и недаром среди наиболее активных членов «движения» так мало известных публичных фигур. Подобные Бондаренко «публицисты» в раже переименований не пощадили даже Пушкинскую улицу в Москве, а знакомый миллионам москвичей и гостей столицы проезд Художественного театра бездарно поименовали Камергерским переулком…

Некрасиво-с, вообще-то-с, господа-с…

Хотя, судя по всему, суть не только и столько в слепоте и бестактности, сколько во вполне очевидной линии вполне зловещих кругов на усиление начавшегося со второй половины 80-х годов ХХ века в России антисоветского и антикоммунистического шабаша. Под лозунгом «десталинизации» кому-то очень хочется развернуть во всю Камергерскую новую «охоту на ведьм», и не в память о декабристах целят в первую очередь «активисты» переименовательного «Движения», возвращая на карту Ленинграда «прославленный топоним», а в советскую историю… А залпы по советскому прошлому – это залпы по возможному светлому, а не трагическому будущему России.

«Движение» «Возвращение» заявляет, в частности, что нельзя-де, мириться с тем, что «восстающие из руин (ну-ну, – С.К.) святыни» находятся на улицах, носящих имя «ярого гонителя церкви» Ленина, и т.д. Однако «публицисты»-антикоммунисты тут просто лгут! Лгут, как лгут они и в сотнях статей в СМИ, в «многочисленных сюжетах на ТВ и радио». Да, Ленин был убеждённым противником религии и церкви как общественного института. Но гонителем церкви – как одной из реальностей духовной жизни общества, он, простите, господа-с, не был…

В СОЗДАВАЕМОМ Лениным советском социалистическом обществе культ Книги как источника знаний автоматически исключал примат любого религиозного культа, даром что слова «библиотека» и «Библия» имеют один и то же греческий корень («biblion» по-гречески и значит «книга»).

Ленин порвал с религией ещё в гимназические годы, а отношение его к любым религиям как вождя политической партии большевиков и как политического руководителя масс определялось знаменитой формулой: «Религия – опиум для народа».

После Октября принципиальное отношение Ленина-идеолога к проблеме не изменилось, но теперь он был главой государственной власти. А власть – если она не «от Бога», а от желания народа иметь свою власть, – обязана учитывать интересы всех законопослушных граждан.

Тех попов, которые становились информаторами и пособниками «белых», большевики расстреливали, но – не как «служителей культа», а как информаторов и пособников «белых».

Не более мягко относились они к «проповедникам слова Христова» типа попа-колчаковца Малюты из фельетона Ярослава Гашека «Дневник попа Малюты». Однако вот записка, которую Владимир Ильич адресовал 2 апреля 1919 года председателю Афанасьевского сельского Совета В. Бахвалову – представителю верующих граждан Ягановской волости Череповецкого уезда Череповецкой губернии, приехавшему в Москву хлопотать о завершении строительства храма, начатого в 1915 году: «Окончание постройки храма, конечно, разрешается; прошу зайти к наркому юстиции т. Курскому, с которым я только что созвонился, для инструкции» {В.И. Ленин, ПСС, т. 50, стр. 273}.

Идейная же линия Ленина оставалась, как сказано, неизменной. В марте 1922 года в третьем номере нового журнала «Под Знаменем Марксизма» Владимир Ильич опубликовал статью с вполне однозначным заголовком «О значении воинствующего материализма». Там он напоминал слова Иосифа Дицгена [«Дицгена-отца», (1828-1888)], немецкого рабочего, ставшего марксистом и соратником Маркса]…

Дицген писал, что профессора философии в современном обществе представляют из себя в большинстве случаев не что иное, как «дипломированных лакеев поповщины», и Ленин далее указывал, что «журнал, который хочет быть органом воинствующего материализма, должен быть боевым органом в смысле неуклонного разоблачения и преследования всех современных «дипломированных лакеев поповщины»…», а также «органом воинствующего атеизма». {В.И. Ленин. ПСС, т.45 , стр.24, 25}

Это было, конечно, директивой не для административных, а для идейных разоблачений и преследований, и статью Владимир Ильич публиковал не как председатель Совнаркома, а как воинствующий атеист, подписав её литературным псевдонимом «Н. Ленин».

А как глава государства он публично высказывался, например, на Первом Всероссийском съезде работниц, проходившем в ноябре 1920 года…

Съезд работниц, на котором выступает первое лицо государства, был для старой России событием невозможным. Невозможно это, к слову, и в нынешней буржуазной России. В России же Ленина съезд стал событием если и не рядовым, то и не сенсационным. Женщины съехались в Москву не засыпать Ленина цветами, а обсуждать свои проблемы.

Поэтому, выступая на женском съезде, Ленин основное внимание обращал, конечно, не на вопросы религии, начав речь со слов: «Не может быть социалистического переворота, если громадная часть трудящихся женщин не примет в нём участия». [В скобках замечу, что сегодня такое заявление может показаться тривиальным, однако тогда это было отнюдь не общим местом. Напомню, что в «просвещённой» Германии и в 30-е годы в ходу были популярны «три К»: «Kirche, Kinder, Küche» («Церковь, Дети, Кухня»)]… Впрочем, в идиотизируемой нынешней России женщинам прививают те же три идеала, боясь социальной активности женщин как чёрт ладана.

О религии же Лениным было сказано тогда так: «Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вреда приносят те, кто вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства. Нужно бороться путём пропаганды, путём просвещения… Самый глубокий источник религиозных предрассудков – это нищета и темнота; с этим злом мы и должны бороться…» {В.И. Ленин, ПСС, т. 37, стр. 187}

Тогда же было сказано и следующее: «Внося остроту в борьбу (антирелигиозную, – С.К.), мы можем озлобить массу; такая борьба укрепляет деление масс по принципу религии, наша же сила в единении…»

Это ведь надо помнить и сегодня, потому что любые антинародные режимы разжигают не только национальную, но и религиозную рознь, активно используя разделение масс по принципу религии в рамках общей установки: «Разделяй и властвуй!»

В декабре 1921 года на совещании беспартийных делегатов IX Всероссийского съезда Советов Ленин напомнил: «Вы знаете, что по нашей Конституции, по основному закону нашей республики, свобода духовная насчёт религии за каждым безусловно обеспечена». {В.И. Ленин, ПСС, т. 44, стр. 333}.

Но когда Оргбюро ЦК РКП(б) по просьбе Емельяна Ярославского запросило мнение членов Оргбюро о возможности оставления в партии лиц, участвующих в религиозных обрядах, Владимир Ильич 30 мая 1919 года ответил: «Я за исключение из партии участвующих в обрядах. Ленин» {В.И. Ленин, ПСС, т. 50, стр. 330}.

Любопытно при этом, что жёсткая позиция Ленина в деликатном вопросе со временем претерпела изменения в сторону… смягчения! 18 мая 1921 года пленум ЦК РКП(б) обсуждал вопрос о проведении мероприятий, касающихся религиозных отношений, и Ленин пишет в тот же день короткую записку с предложением о корректировке пункта 13-го программы РКП(б): «Поручить Ярославскому и Бухарину переделать в направлении таком, чтобы не выпячивать вопроса о борьбе с религией… и допустить с рядом особо ограничительных условий, оставление в партии верующих, но заведомо честных и преданных коммунистов.

Борьбу с религией поставить научнее…» {В.И. Ленин, ПСС, т. 54, стр. 440}

Мог ли лидер партии и страны одной рукой писать это, а другой рукой санкционировать «избиение духовенства»?

ОДНАКО далее речь – не о Ленине… Великое историческое значение Ленина для России в прошлом, настоящем и будущем – тема отдельного разговора, и я, написав о Ленине книгу объёмом в три миллиона печатных знаков (пока лишь готовящуюся к изданию) заявляю об этом со всей ответственностью. Но в реальном масштабе времени актуальным оказывается конкретный вопрос о конкретной исторической фигуре, на память о которой замахиваются активисты «Возвращения» – советском партийно-государственном деятеле и дипломате Петре Лазаревиче Войкове (1888-1927).

Биография Войкова достаточно известна, хотя ныне и перевирается даже в очевидных деталях. Так, например, о Войкове пишут, как о еврее, что неверно, да, впрочем, и несущественно. Утверждается также, что Войков вернулся из эмиграции в Россию вместе с Лениным в «пломбированном вагоне», в то время как Войков приехал со следующей партией политэмигрантов вместе с Мартовым и Луначарским.

В партию большевиков бывший меньшевик Войков вступил лишь в августе 1917 года, работал на Урале, в центральных внешнеторговых органах под руководством Леонида Красина… В последнем качестве он несколько раз упоминается в записках Ленина с не очень-то лестными деловыми оценками, и с 1922 года переходит на дипломатическую работу. В новой России имел место очевидный дефицит преданных Советской власти работников, хорошо знающих заграницу и языки, а Войков европейскую жизнь знал. С 8 ноября 1924 года он занимал пост полпреда СССР в Польше, и 7 июня 1927 года был смертельно ранен в Варшаве белоэмигрантом Ковердой. Показательно, что позднее – во время войны, Коверда сотрудничал с нацистами.

Прах Войкова был захоронен у Кремлёвской стены, где ныне и покоится. А имя его было дано ряду предприятий, улиц и населённых пунктов. В Москве есть станция метро «Войковская», о которой ещё будет сказано.

8 июня 1927 года – на следующий день после убийства Войкова, Сталин направил шифротелеграмму Молотову, начинавшуюся со слов: «Получил об убийстве Войкова монархистом. Чувствуется рука Англии. Хотят спровоцировать конфликт с Польшей. Хотят повторить Сараево или, по крайней мере, инцидент с Швейцарией в связи с убийством Воровского…». Заканчивалась же шифровка так: «Убийство Войкова даёт основание для полного разгрома монархистских и белогвардейских ячеек во всех частях СССР всеми революционными мерами. Этого требует от нас задача укрепления собственного тыла».

Сталин был точен – убийство Войкова стояло в одном ряду с убийством Вацлава Воровского (1871-1923), советского полпреда в Италии, убитого 10 мая 1923 года Конради во время Лозаннской конференции. Тогда задачей внешних антисоветчиков был срыв нормализации отношений СССР и Европы, а убийство Войкова произошло в атмосфере подготовки нового «крестового похода» против СССР, где Польше Пилсудского отводилась одна из главных ролей, а основные руководящие нити держала в руках Англия. Из переписки Сталина тех дней видно, что угроза интервенции очень беспокоила его, и основания к тому были – достаточно вспомнить нелегальную «эпопею» английского разведчика Сиднея Рейли, схваченного на территории СССР в сентябре 1925 года. Вот почему в ответ на убийство Войкова Сталин предложил «всех видных монархистов, сидящих у нас в тюрьме или в концентрационном лагере, немедля объявить заложниками» и «теперь же расстрелять пять или десять монархистов, объявив, что за каждую попытку покушения будут расстреливаться новые группы монархистов».

10 июня 1927 года «Правда» опубликовала сообщение Коллегии ОГПУ о том, что в заседании от 9 июня был вынесен приговор о высшей мере наказания для 20 монархистов (П.Д. Долгоруков; Г.Е. Эльвенгрен, Е.Н. Щегловитов, А.А. Попов-Каратов и др.). К слову, это был приговор, вынесенный в особом порядке – внесудебном, но это был не бессудный, как ныне утверждают, расстрел. Расстреляли тех, кто был повинен в конкретных преступлениях против Советской власти. А 5 ноября 1927 года Сталин, отвечая на вопросы иностранных рабочих делегаций о роли и месте ГПУ в Советском государстве, сказал: «…буржуа всех стран питают к ГПУ животную ненависть. Нет таких легенд, которые не сочиняли бы про ГПУ… Не так относятся к ГПУ рабочие…» А далее Сталин заявил, что в СССР не намерены повторять ошибки Парижских коммунаров, которые были мягки к версальцам. «А за свою мягкость, – напоминал Сталин, – они поплатились тем, что, когда Тьер вошёл в Париж, десятки тысяч рабочих были расстреляны версальцами».

Сталин также заявил: «Не думают ли товарищи, что русские буржуа и помещики менее кровожадны, чем версальцы во Франции? Мы знаем, во всяком случае, как они расправлялись с рабочими, когда занимали Сибирь, Украину, Северный Кавказ в союзе с французскими и английскими, японскими и американскими интервенционистами».

В отличие от деятелей «движения» «Возвращение» Сталин знал историю, и, в отличие от деятелей «движения» «Возвращение», Сталин был на стороне рабочих, а не буржуа.

А ТЕПЕРЬ вернёмся к Войкову…
Tags: 20-е, 20-й век, 90-е, агитпроп и пиар, антисталинизм, архивы_источники_документы, биографии и личности, великобритания, версии и прогнозы, внешняя политика и мид, геополитика и территории, гражданская война, дискуссии, европа, идеология и власть, информационные войны, история, капитализм и либерализм, кощунство и вандализм, красные и белые, ленин, либероиды и креаклы, мифы и мистификации, мнения и аналитика, обращение к президенту, общество и население, оккупация и интервенция, опровержения и разоблачения, организации, память, политика и политики, польша, правители, преступления и наказания, провокации, противостояние, путин, пятая колонна, развал страны, ревизионизм, революции и перевороты, религии, репрессии и цензура, романовы, российская империя, русофобия и антисоветизм, силовики и спецслужбы, символы, смерти и жертвы, современность, социализм и коммунизм, ссср, сталин и сталинизм, факты и свидетели, фальсификации и мошенничества
Subscribe
promo eto_fake март 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям 2leep.com
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments