?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 Сентябрь 2015 @ 05:06
Али-Бабайка и торговые силки  
Ещё об экономике России и Китая

Али-Баба и 75 000 разбойников
Интернет-торговля как фактор, тормозящий развитие экономики / Как китайские интернет-магазины наносят вред российской экономике

Если спросить у рядовых россиян, какие факторы тормозят развитие нашей экономики, многие тут же закричат: «Санкции!» Кто-то вспомнит о снижении цен на нефть; еще кто-то выступит с традиционными упреками по поводу нерадивости или некомпетентности чиновников... И вряд ли кому придет в голову говорить об… интернет-торговле. ©



Китайская компания Alibaba

В самом деле, за что ее ругать? Что плохого в том, чтобы с максимальным удобством прикупить по безналу часики на Tmall, симпатичную толстовку на Taobao и розовощекого пупса на AliExpress?

Людей, рассуждающих подобным образом, в РФ становится все больше. По данным сервиса «Яндекс.Деньги», летом 2015 года число платежей в адрес китайских продавцов через «Яндекс.Кассу» выросло в 11 раз в сравнении с прошлогодними показателями. Отметим, что «Яндекс» проанализировал десятки миллионов платежей, совершенных в 75 000 российских и главным образом зарубежных интернет-магазинов. Причем речь идет о платежах через системы самого «Яндекса», контролирующего незначительную часть этого денежного потока (лидер здесь американский сервис PayPal).

Рост онлайн-торговли оказался столь значительным, что игнорировать явление уже неразумно. Чаще покупают, значит, больше и платят: если с июня по август 2014 года на одного российского клиента в среднем приходилось четыре интернет-заказа, то в 2015 году уже пять, отмечают аналитики «Яндекса». Средняя сумма покупки, совершаемой пользователями из Москвы, выросла на 22%, составив 2920 рублей. Петербуржцы стали тратить на четверть больше в сравнении с 2014-м: средняя сумма их чека — 2900 рублей. Замыкает тройку Красноярск: его жители увеличили онлайн-траты на 26%, подняв стоимость средней покупки до 2790 рублей.

Однако вернемся к начальному вопросу. Стоит ли сильно радоваться успехам онлайн-торговли в РФ и как она влияет на нашу и без того не слишком крепкую экономику?

Если где-то прибыло, значит…

По данным сетевого издания East West Digital News, в прошлом году трансграничный оборот российской интернет-торговли достиг почти $5 млрд. Это примерно соответствует валовому региональному продукту Тульской области и значительно больше ВРП, скажем, Калининградской или Владимирской областей, то есть каждый год мы «сливаем» в Китай годовой доход солидного региона.

По данным Минпромторга, почти во всех отраслях нашей легкой промышленности налицо спад производства. Индекс изготовления текстильных и швейных изделий в 2014 году составил 97,5% к уровню 2013-го. Ситуацию «вытягивают» одеяла, пледы, трикотажное полотно, шелковые ткани и спецодежда, зато выпуск платьев и сарафанов упал на 11,5%, костюмов — на 10,7%, курток — на 10,7%.

На субсидирование отрасли в прошлом году правительство выделило 793,3 млн рублей. При тогдашнем среднем курсе 37,97 рубля за доллар это означало вливание примерно $21 млн. Однако за то же время, кликая мышкой на понравившиеся платьица, шарфики и кроссовки, россияне инвестировали в иностранную промышленность… порядка $650 млн. Стоит ли говорить, что промышленность эта была в основном китайской?

О том, насколько существенно вливание российских средств в экономику КНР, свидетельствует тот факт, что падение покупательной способности наших граждан из-за девальвации рубля в два раза замедлило развитие китайского интернет-гиганта Alibaba Group, основным «двигателем» которого является площадка AliExpress.

В мае 2015 года Alibaba Group опубликовала статистику за I квартал. Прибыль составила 437 млрд юаней (около $70 млрд). Сумма, что и говорить, внушительная. Да только китайских бизнесменов она не порадовала: ведь получается, что оборот зарубежных продаж Alibaba с января по март вырос на 53%, тогда как в октябре–декабре 2014-го рост составлял 110%.

10 сентября 2015 года руководитель Alibaba Group по связям с инвесторами Джейн Пеннер сообщила на глобальной конференции Tech Citi, что компания ухудшает прогнозы по выручке. Главными «плохишами», приостановившими бодрое развитие, были названы россияне и жители Бразилии, валюта которой — реал — тоже весной подешевела.

Формулируем кратко: российское производство падает куда быстрее, чем успевает докладывать Минэкономразвития, зато наши граждане все больше денег отсылают китайцам, как огромным корпорациям, так и дядюшкам Ляо из шанхайских подвальчиков.

На что курсор укажет

70% онлайн-продаж в РФ приходится на долю китайских сайтов. Наиболее популярной площадкой, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, является как раз AliExpress; на втором месте — Taobao, на третьем — Tmall, тоже принадлежащие Alibaba Group. Основной конкурент «Али-Бабы» и его разбойников — американская интернет-барахолка eBay, где опять же доминируют китайцы.


Торговая марка Taobao

Что же приобретают россияне на китайских сетевых просторах? Статистика сообщает: прежде всего это электроника и различная техника (42% покупок); на второй позиции — одежда и обувь (13%); на третьей — автозапчасти (10%). Еще 6% приходится на долю мебели и предметов для дома, 4% — на товары для детей, 3% — на парфюмерию, 2% — на книги и диски.

Китайские онлайн-магазины располагают практически всем необходимым, чтобы обаять покупателя: дешевизна и широчайший ассортимент сочетается с отлаженной логистикой и учетом российской специфики. «Когда люди поняли, что в интернете покупать дешевле, чем в обычных магазинах, они пошли на американские сайты. Потом они увидели, что там не очень надежная система доставки товаров, — поясняет директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. — У китайцев с этим все в порядке, и к тому же они обеспечивают больший ассортимент по низким ценам. Это не только одежда и обувь. На китайских сайтах, например, закупаются российские врачи и косметологи».

Наше сетевое будущее

Своя интернет-торговля, конечно, есть и в России. В начале сентября о запуске внутренних онлайн-магазинов заявило руководство соцсети «ВКонтакте». В целом объемы онлайн-продаж розничных товаров составляют пока от 2 до 5%. Однако, как всякая молодая отрасль, отечественная сетевая торговля страдает от болезней роста. Например, только половина наших сограждан оплачивает покупки кредитными картами; остальные предпочитают расплачиваться наличными по факту доставки, что обходится несколько дороже.

По оценке экспертов, к 2017 году мировой объем интернет-продаж увеличится до $2,36 трлн. На этот уровень онлайн-продавцы обещают выйти с ежегодным 15-процентным ростом. Разумеется, в таких условиях запреты или ограничения в РФ онлайн-торговли, в том числе и трансграничной, однозначно станут шагом в прошлый век. Другое дело — взять сферу под грамотный госконтроль, превратив в рычаг по развитию промышленности и улучшению жизни граждан. В этом мог бы помочь закон о налоге с онлайн-продаж, позволяющий защитить российских производителей одежды, обуви, косметики. С другой стороны, либеральное отношение к продукции, которая в РФ в любом случае не производится (например, автозапчасти на иномарки), может и дальше сдерживать цены в этой сфере.

Однако и этот налог, и порог беспошлинного ввоза товаров, позволяющий россиянам не платить пошлины за международные посылки, если их вес не превышает 31 кг, а сумма покупок — 1000 евро (для сравнения: жителям Белоруссии приходится раскошеливаться на почтовые отправления дороже 200 евро, Армении — дороже 300 евро), пока решено оставить прежними. Власти решили не раздражать электорат, потому что, стыдно сказать, возможность закупок в Китае стала социально значимой для нашей страны.

Запретить и отобрать

Производительность труда в РФ ниже, чем в Китае, а зарплаты все еще выше. Поэтому отечественные товары заведомо уступают в конкурентоспособности, и никакого способа изменить положение вещей, кроме резкого подъема пошлин, не существует. Да, это непопулярная мера, но иного пути нет. Должен быть введен высокий — до 30–35% — налог на все покупки частных лиц в зарубежных интернет-магазинах, если у данного товара есть аналоги в России. И абсолютно все собранные таким образом средства необходимо выдавать в качестве субсидий отечественным производителям; соответствующие банковские механизмы в РФ есть. До какой-то степени это ударит по продвинутой части интернет-покупателей, появятся обходные пути, но альтернативы нет.

Потому что на данный момент из точки А мчится падение собственного производства, а строго навстречу ему из точки Б несется рост покупок в китайских онлайн-магазинах. И момент «встречи» может означать конец нашей экономики, а следовательно, и государственности.

Виктория Фоменко
«Русская планета», 14 сентября 2015
 
 
 
promo eto_fake march 28, 2012 00:37 5
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям 2leep.com
 
anna_gorodanna_gorod on Сентябрь, 22, 2015 03:49 (UTC)
ничего китайского не покупаю.
обувь из Санкт-Петербурга, тушенку - белорусскую) косметику - крымскую) пуховик вот заказала и тот российского производства. одежду свекрови покупаю льняную на лето - тоже наше производство. Ткани - Шуйские , Иваново..., сумку заказала с московской фабрики и т.д. Поддерживаю местного производителя и скажу честно - не жалею. Ибо качество превыше! а в магазинах, если это возможно - не покупаю. Меня жаба душит платить этим задницеутрамбовкам 100-300% наценки, ибо в совместных закупках все в 1,5-2 раза дешевле.
я как погляжу на эти скучающие рожи продавщиц, которые ждут свою жертву дабы одной покупкой отбить себе ЗП, вместо того, чтобы скинуть наценку и обслужить 10 покупателей - я не хочу их кормить) я к ним прихожу померить то или иное и заказываю в совместной закупке. Они, продавщицы, кстати - сами также и поступают. Не один раз замечала, что их компы на СП загружены.
да. мужу купила в обычном магазине фабричный китайский пуховик, но по цене и качеству и фасону совпали только у них. Каюсь. Искуплю трудом.



mamlasmamlas on Сентябрь, 22, 2015 04:02 (UTC)
Я в этом деле ваапче, получается, квасной патриот - ничего ещё не купил, потому что... просто не знаю как этим пользоваться. А так, я б у них купил запчасти к ихнему же компу... но пока собираюсь, глядишь, и наши уже начнут своё выпускать... у нас же в Саранске(!)
anna_gorodanna_gorod on Сентябрь, 22, 2015 04:24 (UTC)
в смысле интернет магазинами или СП?
интернет магазин - это зашел на сайт, разместил заказ , оформил доставку а там уже (где как) наложным платежом или сразу оплачиваешь и ждешь.
СП - это совместные закупки. люди объединились чтобы закупать коллективно тот или иной товар. у нас по всему городу офисы раздачи. Организатор закупки выходит на поставщика и предлагает через сайт закупок совместно купить к примеру пальто(что угодно, вплоть до саженцев на дачу и мебельных гарнитуров). Набирают размерные ряды и отправляют заказ поставщику, тот выставляет счет +транспортные ( на всех делят, это гораздо выгоднее получается чем персонально через почту россии заказывать). Оплачиваем по онлайн банку и ждем. потом через офисы раздачи забираем, отстегнув копеечку за хлопоты.
есть свои риски ( не всегда можно померить - в магазинах не продается, пересорт бывает, качество может оказаться плохое и т.д.) но зачастую закупки уже идут давно - куча отзывов люди оставляют, с которыми даже можно сконтачиться и уточнить детали... да и понятно - если покупаешь майку за 50 руб, то будь готов, что качество у нее будет на один сезон)
у нас в городе это очень развито.
вот и получается ( у нас к примеру): цена поставщика + до 16% организатору + транспортные и 16 рублей офисам раздач за труд. далеко не 100-300% накруток.
есть конечно мошенники, но есть и администраторы этого процесса и обратная связь. выявляют быстро, блокируют и навечно удаляют. как организаторов, так и нерадивых участников, которые заказали и не оплатили.
по сути для диванных сидельцев - задницу надо поднять только чтобы съездить за заказом)
у Вас тоже есть, к примеру:
http://spsaransk.ru/
(no subject) - mamlas on Сентябрь, 22, 2015 04:39 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - anna_gorod on Сентябрь, 22, 2015 04:48 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - mamlas on Сентябрь, 22, 2015 04:51 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - anna_gorod on Сентябрь, 22, 2015 04:55 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - svetlana_biju on Сентябрь, 22, 2015 06:34 (UTC) (Развернуть)
Мистер Серыйgrey_mr on Сентябрь, 22, 2015 05:36 (UTC)

Вы это написали на российской технике?

anna_gorodanna_gorod on Сентябрь, 22, 2015 06:41 (UTC)
нет не на российской.
Вам, может кажется, что умело подковырнули что ли?
я понимаю где и когда я живу, но если у меня есть выбор я делаю его в пользу российского производителя и каждый раз оказываюсь приятно удивлена качеством покупаемого продукта. и делать этот выбор становится возможным все чаще и в более широком спектре.

LiveJournal: rating_botlivejournal on Сентябрь, 22, 2015 04:29 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Первый Жрец: Dashaab_dachshund on Сентябрь, 22, 2015 06:27 (UTC)
Все проще. Когда это же китайское фуфло везут официально - точно так же "деньги отдают китайцам", только остается еще на пошлины, на аренду магазов, налоги, фот, взятки и так далее - как говорится, "на разницу и жужжим".

А тут наглость - посмели напрямую, без кучи надзирающих посредников, покупать! Вот быдло неблагодарное.
mamlasmamlas on Сентябрь, 22, 2015 10:39 (UTC)
Да, невстроенность в процесс домарощенных спекулянтов и паразитов - это не по-либеророссийски!
Первый Жрец: Dashaab_dachshund on Сентябрь, 22, 2015 17:49 (UTC)
Не умножайте сущности. Это не по-государственному.

Предположить что коммунистический/византийский/демократический чиновник допустит чтобы что-то проходило мимо него - абсурдно. Даже если нет прямого финансового интереса - это подрывает главный постулат о необходимости таких чиновников.
(no subject) - mamlas on Сентябрь, 22, 2015 17:52 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ab_dachshund on Сентябрь, 22, 2015 17:57 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ab_dachshund on Сентябрь, 22, 2015 17:57 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - mamlas on Сентябрь, 22, 2015 18:02 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ab_dachshund on Сентябрь, 22, 2015 18:19 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - mamlas on Сентябрь, 22, 2015 18:27 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ab_dachshund on Сентябрь, 22, 2015 18:29 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - mamlas on Сентябрь, 22, 2015 18:32 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ab_dachshund on Сентябрь, 22, 2015 18:34 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - mamlas on Сентябрь, 22, 2015 18:45 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ab_dachshund on Сентябрь, 23, 2015 05:33 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - mamlas on Сентябрь, 23, 2015 10:31 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - (Анонимно) on Сентябрь, 23, 2015 10:43 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ab_dachshund on Сентябрь, 22, 2015 18:34 (UTC) (Развернуть)
Мистер Серыйgrey_mr on Сентябрь, 22, 2015 10:58 (UTC)
конечно, отнимаешь хлеб с икрой у топ менеджеров эльдорадо или м-видео
Первый Жрец: Dashaab_dachshund on Сентябрь, 22, 2015 17:50 (UTC)
Да они последняя спица в этом колесе, и уж точно ничего не решают. Только представьте себе череду чиновников, санинспекторов, налоговиков и так далее вплоть до статистиков - все они не рады что мы научились без них деньги тратить.
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Сентябрь, 22, 2015 06:40 (UTC)
Али-Бабайка и торговые силки
Пользователь svetlana_biju сослался на вашу запись в своей записи «Али-Бабайка и торговые силки» в контексте: [...] ов и стараюсь покупать только "наше". Оригинал взят у в Али-Бабайка и торговые силки [...]
nekto_s_knekto_s_k on Сентябрь, 22, 2015 13:11 (UTC)
"Должен быть введен высокий — до 30–35% — налог на все покупки частных лиц в зарубежных интернет-магазинах, если у данного товара есть аналоги в России." Тут ещё добавить такого же качества или уровня. А если так рассуждать, что у нас осталось своего? Сначала всё загубили, теперь ради того, чтобы те, кто оптом везут это из-за границы, не вкладывая в само производство этих таваров здесь, отнимают это право у обычных покупателей, которое покупают это же без посредников-нахлебников.
mamlasmamlas on Сентябрь, 22, 2015 14:22 (UTC)
Да, цели указаны верно, но методы их преодоления - безответственно.
nekto_s_knekto_s_k on Сентябрь, 22, 2015 15:03 (UTC)
Так за наш счёт опять. ;-) Нам кричали, что спрос рождает предложения, так у меня куча спроса, а купить в реале не могу, приходится из-за бугра заказывать, у нас просто в городе не продают ни за какие деньги. Тупо везут китайское г, хотя нормальное тоже там произведено. ;-)