Династический мир домонгольской Руси. Княжеские имена
Курс. 8 лекций филолога Федора Успенского об основных проблемах культуры средневековой Руси
Филолог Федор Успенский о синтезе имен, переходе к христианским именам и патрональных святых русских князей. ©
Ещё у Фёдора Успенского
Великий князь Владимир Святославич с сыновьями. Роспись восточной стены Грановитой палаты
Какие христианские имена выбирали себе князья домосковской Руси? Почему исчезла потребность в родовых именах? И когда христианские имена окончательно взяли на себя функции родовых? Об этом рассказывает доктор филологических наук Федор Успенский.
Фёдор Успенский — доктор филологических наук, заместитель директора Института славяноведения РАН, ведущий научный сотрудник лаборатории медиевистических исследований НИУ ВШЭ.
— Понятно, что с приходом христианства на Русь, церковь приносит с собой целый корпус новых имён, которые поначалу, к сожалению, звучали для князей как чужие и ни с чем не ассоциирующиеся слова. Они не могли сразу перейти от родовых своих имён на имена христианские, потому что они (имена) ничего не сообщали ни им самим, ни их аудитории о властных привилегиях русских правителей.
© ПостНаука, 7 октября 2012
Community Info