?

Log in

No account? Create an account
 
 
29 Декабрь 2014 @ 00:40
Кто разъединяет славян и ариев?  
Ещё у С.Жарниковой, а также по теме Древней Руси

«Меня уже поздно убивать»
Когда же русские наконец начнут понимать - кто они и что они?

Выдающийся русский учёный-этнолог и искусствовед Светлана Жарникова рассказывает о том, как была встречена её диссертация на тему родства праславянских и индоиранских народов. Было ли давление со стороны академических кругов? Была ли серьёзная критика? Насколько опасной является эта тема сегодня? Почему в индоиранских сказаниях встречаются лоси, которые никогда не водились на юге Евразии? Почему в северно-русских орнаментах и диалектах нет ни финно-угорских, ни шведских символов и слов, а есть только индо-иранские? Какие выдающиеся учёные прошлого также приходили к мысли о прямом родстве древних славян и древних индо-иранцев? ©
~~~~~~~~~~~


Сегодня сайты с информацией, собранной Светланой Васильевной, посещают миллионы людей. Обратного хода этому процессу уже не дашь, - считает она.


Светлана Жарникова: — Я в 1988 году защищала первую у нас в стране диссертацию с таким странным названием «Архаические мотивы северно-русской орнаментики к вопросу о возможных праславянских индоиранских параллелях». Защита длилась кандидатской диссертации больше трех с половиной часов, что само по себе ненормально. Стенограмма составляла 38 страниц, что тоже ненормально. И тем не менее, ученый совет Института антропологии и этнографии Академии наук СССР имени Миклухо Маклая, находившегося тогда на Дмитрия Ульянова, 19, весь проголосовал «за», как говорится, черных шаров там не было. Хотя оппонировалось все это очень бурно, очень бурно. Но поскольку постольку аргументы, приведенные там, были аргументами специалистов: антропологи, лингвисты, палеозоологи, палеоботаники и так далее и тому подобное, то все это прошло. Причем, речь шла сначала даже о защите докторской, но не решились на такую авантюру. То есть, как Вы сами понимаете, это академическая наука, и в академическом институте защищается вот такая диссертация. Но, наверное, сложилось все так, потому что в то время я жила в Вологде, особенно не высовывалась, и я как, ну, вот лошадь проходит через пропасть. На Кавказе ей зашоривают так вот, она идет, она знает, что ей нужно пройти по этому шатающемуся мостику вот туда, а какая бездна под ней, она этого не знает.

О том, какие дискуссии, какие смертоубийственные дискуссии шли по этим вопросам в академической науке, я не имела представления, я искусствовед по первой специальности, и как искусствовед начала изучать орнаменты. И обнаружила странную закономерность, что в северно-русском орнаменте сохраняются только те блоки, которые связаны в эпоху Бронзы с подвижками арийских народов, то есть индоиранские орнаменты, и никаких других. И я была озадачена, я стала искать в финно-угорских орнаментах то же самое, там этого нет. Так в природе не бывает, если здесь жили финно-угры, значит, должно быть. Значит, полезла в лингвистику, а есть в русском языке вообще какие-то финно-угорские привнесения. Оказалось, тоже нет. Ну, хорошо, в орнаменте нет, в языке нет, а названия? Названия, оказывается, тоже вот такие вот странные, да еще и академик Соболевский где-то в двадцатые годы написал, что основная мысль моей работы по поводу рек и озер европейского севера проистекает из того, что подавляющее большинство названий происходит из какого-то индоевропейского языка, который я пока для подыскания более подходящего термина именую скифским. Но решили, что у академика старческий маразм, замяли это дело, но в шестидесятые годы шведский исследователь Йохансон провел фронтальные исследования всего севера и сказал: «Да, скифская подоснова». Ну, а сами-то шведы, откуда появились на территории Швеции, норвежцы и так далее, если там был ледник. Вот когда он растаял, они оттуда и пришли, из Великой Светьет, Великий удел Света, то есть наша с Вами Родина, в Малый удел Света. И там этих санскритизмов, как говорится, до дуры.

То есть, с одной стороны, вроде бы, давления этого не было, а, с другой стороны, я бы сказала так, я была каким-то пробным камнем, понимаете? Утопят, не утопят, убьют, не убьют. Я знаю, что мою диссертацию до защиты на 3 или 4 дня увозили в Переделкино к Вячеславу Всеволодовичу Иванову, нашему знаменитому лингвисту и автору двухтомников вместе с Гамкрелидзе «Индоевропейский язык и индоевропейцы». Они помещают эту прародину на территорию Передней Азии. У меня в диссертации камня на камне не остается от этой концепции, потому что три четверти растений и животных, которые зафиксированы в индоевропейском не имеют никакого отношения к Передней Азии. Ни бобров там нет, ни лосей там нет, ну, правда в индийском эпосе есть восьминогий зверь Шарабха, у нас есть восьминогие кони в вышивке. Восьминогий зверь Шарабха, который своими трубными звуками оглашает отроги Гималаев. Ну, и Бонгард-Левин и Грантовский, авторы книги «От Скифии до Индии» пишут, что это вообще-то лось, которого никогда в Гималаях не было. Но зато у нас на севере, сами понимаете, это нормальное животное, да. И так далее, и тому подобное.

Так что, сказать давление, нет, но я знаю, что оно было все равно на вот эту вот тему, потому что два года пролежала статья, статейка в «Вокруг света», причем мне редактор говорил, что это черт знает что. Пока наконец Андрей Николаевич Сахаров, замдиректора Института Российской истории, до недавнего времени, тогда истории СССР, сказал мне: «Я поддержу, но будьте осторожны. Тема опасная, смертельно опасная». Но постольку поскольку я жила в Вологде, а это провинция, сами понимаете, вроде бы, ничего страшного не происходит. А сейчас, сейчас меня уже, наверное, поздно убивать, во-первых, я стара, а во-вторых, материал ушел. И когда мы смотрим, сколько заходит к нам на с айт «Международный клуб ученых» и видим, что там три с лишним миллиона посещений, то надо думать, даже если это одни и те же люди, то людей этих много.

Я никогда не думала, что это произойдет так быстро. Я думала где-нибудь лет 50-70 пройдет, и все-таки, значит, русские, в конце концов, начнут понимать кто они и что они.

«Достояние планеты», 1 декабря 2014
 
 
 
promo eto_fake march 28, 2012 00:37 5
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям 2leep.com
 
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 28, 2014 21:52 (UTC)
Кто разъединяет славян и ариев?
Пользователь lyubimica_mira сослался на вашу запись в своей записи «Кто разъединяет славян и ариев?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто разъединяет славян и ариев? [...]
(Удалённый комментарий)
mamlasmamlas on Декабрь, 28, 2014 22:45 (UTC)
Что как? Политически-финансово? Или по-военному? Или культурно-генетически? И вот как бы из этих трёх форматов ни браться - для всего есть более чем предпосылки. Особенно, когда начнёт работать Евразэс.
ricardo_plajaricardo_plaja on Декабрь, 28, 2014 23:03 (UTC)
Да мы все родственники (ариям), и что?
Есть такая расхожая дразнилка у украинцев, исповедующих "западенскую, самостийную" идеологию: они стращают "москалей" тем, что те , мол не славяне, а финны.
Я бы им на это ответил, что русские в той же мере финны, в какой украинцы - турки!
Трагичность современной ситуации заключается не в том, что народы разные, не родственные генетически, а том, что русские и украинцы вовлечены в противоестесственный идеологический и военный процесс, при котором игнорируется близость народов и пропагандируется якобы - враждебность другой стороны.
на самом деле, генетическая связь и этнический быт, вещи, не вытекающие прямо одна из другой, и, присмотритесь к национальной одежде и причёскам украинцев - это просто копия средневекового и более позднего, вплоть до 19 века, турецкого воинского облика и костюма, (знаменитая прядь волос, оставляемая под папахой, вышиванки, шаровары) посмотрите также на одеяния казаков - это черкески, бышлыки, папахи - всё тоже турецкое и кавказское!
Да, есть носители русского обличья в Иране, но всё с ходом времени так перемешалось, что люди, принадлежащие к разным этносам, проживающим в одних и тех же регионах, часто генетически родственны, но имеют разные языки, разные бытовые традиции, представление и о своём национальном костюме, кулинарии и пр.
Какая разница современному человеку, течёт ли в его венах кровь ариев, финно-угров, скандинавов или эльльфов или хоббитов? Главное - был бы человек хороший и не убивал никого!

Edited at 2014-12-28 23:06 (UTC)
mamlasmamlas on Декабрь, 28, 2014 23:13 (UTC)
Есть ещё проще деление, чем хороший или плохой человек - кому он служит - Тьме или Свету (например, нацизму или антифашизму). А служить им можно вне зависимости от того, плох ты или хорош.

Ну, а разница в том, что чем больше тебя дробят, тем менее самостоятелен ты становишься, и наоборот. И вот по какому тогда признаку легче объединяться, укрупняться? Ес-но, по культурно-языковому, т.е. историческому или генетическому.
(no subject) - mamlas on Декабрь, 29, 2014 05:19 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ricardo_plaja on Декабрь, 29, 2014 05:40 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - mamlas on Декабрь, 29, 2014 05:43 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ricardo_plaja on Декабрь, 29, 2014 06:01 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - mamlas on Декабрь, 29, 2014 06:50 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - ricardo_plaja on Декабрь, 29, 2014 07:30 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - mamlas on Декабрь, 29, 2014 08:36 (UTC) (Развернуть)
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 28, 2014 23:15 (UTC)
Кто разъединяет славян и ариев?
Пользователь alexandr_palkin сослался на вашу запись в своей записи «Кто разъединяет славян и ариев?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кто разъединяет славян и ариев? [...]
LiveJournal: rating_botlivejournal on Декабрь, 28, 2014 23:35 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 29, 2014 01:14 (UTC)
Кто разъединяет славян и ариев?
Пользователь karpets сослался на вашу запись в своей записи «Кто разъединяет славян и ариев?» в контексте: [...] нал взят у в Кто разъединяет славян и ариев? [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 29, 2014 01:25 (UTC)
Кто разъединяет славян и ариев?
Пользователь rbsysnn сослался на вашу запись в своей записи «Кто разъединяет славян и ариев?» в контексте: [...] нал взят у в Кто разъединяет славян и ариев? [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 29, 2014 07:26 (UTC)
Светлана Жарникова
Пользователь barjaktarevic сослался на вашу запись в своей записи «Светлана Жарникова» в контексте: [...] нал взят у в Кто разъединяет славян и ариев? [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 29, 2014 08:15 (UTC)
Светлана Жарникова
Пользователь fomasky сослался на вашу запись в своей записи «Светлана Жарникова» в контексте: [...] нал взят у в Кто разъединяет славян и ариев? [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 29, 2014 08:19 (UTC)
Кто разъединяет славян и ариев?
Пользователь habanerra сослался на вашу запись в своей записи «Кто разъединяет славян и ариев?» в контексте: [...] нал взят у в Кто разъединяет славян и ариев? [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 29, 2014 08:37 (UTC)
Светлана Жарникова
Пользователь thinker_up сослался на вашу запись в своей записи «Светлана Жарникова» в контексте: [...] нал взят у в Кто разъединяет славян и ариев? [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 29, 2014 09:43 (UTC)
Светлана Жарникова
Пользователь xan_13 сослался на вашу запись в своей записи «Светлана Жарникова» в контексте: [...] нал взят у в Кто разъединяет славян и ариев? [...]
kond123kond123 on Декабрь, 30, 2014 05:31 (UTC)
Калаши - наследники древних Ариев

Высоко в горах Пакистана на границе с Афганистаном, в провинции Нуристан, разбросано несколько крошечных плато.

Местные жители называют данный район Чинтал. Здесь проживает уникальный и загадочный народ - калаши.
Их уникальность заключается в том, что этому индоевропейскому по происхождению народу удалось выжить почти в самом сердце исламского мира.

Калаши - наследники древних Ариев

А между тем калаши исповедуют вовсе не авраамический культ - ислам, а исконную, народную веру...Если бы калаши представляли собой многочисленную народ с обособленной территорией и государственностью, то их существование вряд ли бы кого удивило, но калашей на сегодня сохранилось не более 6 тыс. человек - они самая миниатюрная и загадочная этническая группа Азиатского региона.
Калаши (самоназвание: kasivo; название «Калаш» происходит от названия местности) — народность в Пакистане, проживающая в высокогорных районах Гиндукуша (Нуристан или Кафирстан). Численность - около 6 тыс. чел. Были почти полностью истреблены в результате мусульманского геноцида к началу XX века, так как исповедуют родовой культ. Сейчас ведут замкнутый образ жизни. Говорят на калашском языке дардской группы индоевропейских языков (однако около половины слов их языка не имеет аналогов в других дардских языках, как и в языках соседних народов). В Пакистане распространено убеждение, что калаши являются потомками воинов Александра Македонского (в связи с чем правительство Македонии построило средоточие культуры в этой области, см, напр., «Македонија ќе гради културен центар кај хунзите во Пакистан»). Внешность некоторых калашей характерна для североевропейских народов, среди них часто встречается голубоглазость и блондинизм. полность читать
mamlasmamlas on Декабрь, 30, 2014 06:28 (UTC)
Вы хотели рассказать о калашах? Но я взял первую попавшуюся характерную фотку...