mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Кто заработает на гибели "Булгарии"?

 Из кругов, близких к следствию по делу о гибели теплохода "Булгарии", затонувшего 10 июля на Волге, поступают удивительные сведения. Оказывается, помимо основной версии, гласящей, что трагедия явилась следствием безответственности и некомпетентности длинного ряда официальных и неофициальных лиц, изучается дополнительная, а именно: на трагедии кое-кто изначально пытался заработать. То есть гибель судна еще и не случайна, хотя всех ее катастрофических последствий, возможно, и не предвидели. Разум отказывается верить такому предположению. Однако примечательно, что оно существует и спокойно исследуется.  

 Суть "дополнительной версии": злосчастный теплоход перед началом навигации предположительно был застрахован его собственником – ОАО "СК Камское речное пароходство". В деле появляется прямо голливудский поворот. Но возникают и сомнения. Действительно, какой вменяемый коммерсант (будь он трижды циник и отморозок) станет пытаться заработать на резонансном преступлении, которое, несомненно, всколыхнет всю страну? Как он в таком случае получит страховку? Ну, начнем с того, что вменяемый коммерсант не стал бы сдавать этот ветхий теплоход-убийцу в аренду, а вменяемый арендатор не стал бы его эксплуатировать. Это во-первых. А во-вторых, посудина могла бы ведь затонуть и без пассажиров ближе к концу навигации. Разбушевавшаяся Волга в таком случае только ускорила неизбежное, утянув на свое дно вместе с обреченной "Булгарией" десятки жизней…Экономика отрасли речных пассажирских перевозок подкрепляет наши предположения. Специалисты отмечают: в Поволжье насчитывается около тысячи судовладельцев, из них не более 7% имеют возможности проводить сложные ремонты на своих судах. Что остается остальным? Покупать липовые справки о технической исправности старых теплоходов  (стоимость "липы" составляет, по некоторым данным, 10 тысяч долларов США в среднем) и эксплуатировать их, уповая на авось. Можно организовать и страховой случай, почему нет? Ведь застраховать неисправное судно гораздо дешевле, чем отремонтировать. Известны также варианты, когда страхование собственности заключается и вовсе задним числом через различные жульнические схемы. В общем, тут есть что изучать и может быть, поэтому не дан пока ответ на простой и естественный вопрос: почему собственник обрек "Булгарию" на практически верную гибель?
 
 Зато, как на ладони, поведение других фигурантов этого дела. Тут попахивает еще и политическим скандалом. Выяснилось, что арендатором "Булгарии" выступила фирма "Бриз", учрежденная камской судоходной компанией, которой,  в свою очередь, почти монопольно владеет член "Единой России" Михаил Антонов! В резонансном деле обнаружились уши представителя партии власти. Когда запахло жареным, единоросс переместился в Англию, где у него нашлись срочные дела – его там отыскали пользователи Интернета. Представители Антонова, разумеется, выступили с заявлением, что у их шефа нет причин прятаться от следствия. "За гибель пассажиров мы не несем не юридическую, а лишь моральную ответственность", – сообщили они. В переводе с партийного языка на общечеловеческий это означает: они не чувствуют за собой вообще никакой ответственности. И вполне уверены в своем будущем…

 Сергей А. Кредов, Журналист BCM.ru
Tags: версии и прогнозы, катастрофы и катаклизмы
Subscribe

promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments