mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Category:

Антидот. Майдан. Технологии манипуляции.

«Майдан. Технология толпообразования»
Новый выпуск программы «Антидот» одесского информационно-аналитического телеканала ТРК «Академия» от 15 февраля 2014 года

Ведущая — Альбина Молдованенко.


Программа «Антидот», выпуск 61 — «Майдан. Технологии манипуляции.»

~~~~~~~~~~~

Здравствуйте, это Антидот. Пока рядовые обитатели Майдана проводят время в увлекательных спорах: кто будет лучшим президентом — Яценюк или Кличко, или какая форма правления больше подойдёт Украине – парламентско–президентская или просто парламентская; мечтают о том, как изменится Украина после победы «революции», организаторы этого т.н. «всенародного протеста» строят относительно Украины свои планы, о содержании которых майданной массовке ничего не известно и претворять в жизнь которые им помогают новейшие технологии манипуляции сознанием.

О том, как на самом деле руководят Майданом, как направляют его энергию в нужное русло и побуждают людей стоящих на площади Независимости к тем или иным действиям, подробно описал в статье «Технология толпообразования» эксперт Фонда общественной безопасности Виталий Скороходов. Мы сегодня предлагаем Вам более подробно познакомиться с этим и другими интересными материалами на эту тему с тем, чтобы окончательно убедиться в искусственной природе очередной украинской «революции».
*******
Итак, начнём с того, как и почему люди вышли на улицу. Виталий Скороходов в частности пишет, что если 100 лет назад, для того, чтобы собрать несколько тысяч людей, с определенными требованиями, в нужном месте, требовалась многомесячная работа, агитация и пропаганда, то сегодня это можно сделать за несколько часов. Социальные психологи установили: для толпообразования не обязательно, чтобы люди собрались в одном месте, достаточно всем им внушить определенные идеи дистанционно и тогда они будут составлять часть толпы. То есть для того, чтобы собрать толпу, в нынешних условиях достаточно владеть СМИ, особенно электронными и через них влиять на население. Что собственно и происходило на Украине последние несколько лет. Абсолютно все центральные каналы с одной стороны вели антиправительственную пропаганду, с другой - описывали райскую жизнь в Евросоюзе…

Однако, отмечает эксперт, сидящие в своих креслах возле телевизора люди, даже охваченные единым порывом, не представляют никакой опасности для власти. Их нужно ЕЩЕ физически вывести на улицы и майданы. Здесь основная роль принадлежит Интернету и телевидению. Через Интернет можно привлекать молодую часть аудитории. Именно для неё под эгидой американского посольства была создана структура под названием «ТехКэмп», которая готовила лидеров сетевой революции, точно по той же технологии, которая применялась в арабских странах. На этих обученных сетевых провокаторов возлагалась задача распространять в блогах и соцсетях дезинформацию, слухи и призывы собраться в определенное время в определенном месте. Телевидение, принадлежащее группе олигархов, также распространяло нужную информацию и нагнетало психоз в обществе.

Поскольку большинство граждан Украины из–за сложностей жизни находятся в состоянии перманентного невроза и депрессии, для того, чтобы вызвать у них нужную реакцию, достаточно минимального информационного повода. Именно таким поводом послужило сообщение о «зверском ИЗБИЕНИИ ДЕТЕЙ» в ночь с 29 на 30-е ноября. Через соцсети, блоги, Фэйсбук, Твиттер и панику поднятую «демократическими» телеканалами, на майдан вывели десятки тысяч людей.

Затем начинаются новые этапы формирования и манипуляции толпой. Один из них у специалистов называется «присоединение». Мало собрать толпу разнородных людей в одном месте, необходимо привести ее в определенное состояние и заставить выполнять нужные приказы. Для того, чтобы все они выполняли нужные действия, происходит введение собранной толпы в состояние сходное с трансом. С этой целью используются различные психотехники, начиная от нейролингвистического программирования, до зомбирующих программ тоталитарных сект. На этом этапе в действие вступили прекрасно обученные манипуляциям сознанием политики - Яценюк, Тягнибок, Порошенко, Кириленко. К ним же присоединились экзальтированные особы и полусумасшедшие, типа Русланы, которые зажигали публику, обещаниями сначала самозаморозиться, а потом самосжечься. Единственное исключение среди них составляет пан Кличко, который во всем этом физически не может участвовать, поскольку с трудом способен связать в логическую цепочку несколько мыслей и связно их изложить. Но для толпы достаточно было одного появления на трибуне знаменитого боксера и нескольких промямленных им фраз. За его победы на ринге ему прощалось и косноязычие и та ахинея, которую он нес в микрофон.

Третий этап, это установление связи с толпой и ее подчинение. Для того, чтобы привести толпу к общему знаменателю необходимо отключить способность логически мыслить и заставить всех руководствоваться лишь эмоциями. При этом, манипулятор, руководящий толпой, приобретает над ней полную власть и способен внушить ей необходимость выполнения любых действий. Таким образом, в толпе теряется всякая индивидуальность человека. Стоящие рядом ученый и бомж превращаются в коллективное животное и руководствуются самыми примитивными инстинктами. Все, что для это требуется, это навязать собравшейся толпе свой алгоритм поведения и внушить ей единые цели. То есть перевести естественное состояние сознания в измененное. Для введения собравшейся толпы в измененное состояние сознания использовалось множество приемов, все они подробно описаны в статье «Управление коллективным бессознательным как фактор революции» опубликованой в издании «Репортёр». Авторы э статьи Маргарита Чимирис, Алена Медведева, Анастасия Рафал пообщались с ведущими политологами и узнали, к примеру, что серьезная организация и четкий распорядок дня на Майдане - не случаен.

Цитата: Павел Фролов, заведующий лабораторией социально-психологических технологий Института социальной и политической психологии:
«Работа — мощнейший рычаг, который позволяет управлять большим количеством людей. Вот сколько времени вы можете простоять на одном месте без дела? Пять-десять минут, дальше станет скучно, толпа распадется на группы по интересам и в конце концов люди просто разойдутся или будут бесцельно кочевать по площади. Тогда как в процессе работы формируется дисциплина. Вы понимаете, кто здесь командиры, за кем и куда надо идти. Образуются социальные связи, задания, общие группы и общая цель. Одновременно удовлетворяется потребность человека в самовыражении…Что же касается постоянного чтения молитв и пения гимна — больше половины населения страны признают авторитет церкви и доверяют ей. Молитва оказывает серьезное влияние на верующих, вплоть до психофизиологического воздействия. И если мы говорим о гимне и молитве во время Евромайдана, то это способствует единению, создает ощущение причастности к большому событию, придает силы. Тем более что человек хочет чувствовать себя частицей чего-то большого, великого».

За кадром. Ещё одна технология, которая мощно использовалась на майдане - создание Образа врага. 18 мая во время митинга оппозиции «Вставай, Украина!» журналистку «5 канала» Ольгу Сницарчук и фотокора «Коммерсанта» Влада Соделя якобы избила группа молодых людей в спортивных костюмах. Одним из нападавших оказался Вадим Титушко. И хотя сам он заявил, что никогда в жизни не поднимал руки на женщину, «титушко» стало именем нарицательным. Сегодня «титушками» называют практически всех, кто не поддерживает еврромайдан, а этот термин фактически стал аналогом выражения «враг народа».

Кость Бондаренко, политолог:
«В любой революции должен существовать образ врага. Если в 2004 году это был Донецк в целом, то сегодня „титушко“ — коллаборационист на службе у Януковича. Враг мобилизует. Если его нет — начинается поиск внутреннего врага: предателя, человека, который пошел на сотрудничество с властью. Но это означает конец революции».

За кадром: В ходе противостояний на Майдане выкристаллизовались несколько основных лозунгов: «Банду — геть!», «Україна — це Європа!», кричалка «Хто не скаче, той москаль!» и приветствие времен УПА «Слава Україні — героям слава!».

Кость Бондаренко, политолог:
«В основе лозунга должно лежать два принципа. Первое — ритм. Скажем, лозунг времен Оранжевой революции „Разом нас багато — нас не подолати!“ копирует ритм мантры „Харе Харе Кришна, Харе Харе Рама“. И второе — программа (слова, которые задают цель). Лозунг должен звучать с определенной периодичностью, чтобы люди оставались на одной волне. По сути, эта технология позволяет из индивидуумов создавать толпу. Лозунги редко рождаются на площадях — как правило, их придумывают в штабах».

За кадром: Ещё один важный приём который используется на Майдане, как отмечают эксперты - эмоциональная воронка. Если попадаешь на Евромайдан, особенно в дни, когда там собирается очень много народа, непросто уходить: эмоциональное и даже физическое состояние «просит» побыть там еще и еще. Это обусловлено тем, что в толпе возникает эффект эмоциональной воронки.

Цитата: Олег Покальчук, социальный психолог:
«На Майдане человек находит ответ на ожидаемые запросы. Там есть эгрегор работающий так же, как на хорошем концерте, с которого не хочется уходить. На физическом уровне у нас происходит большой выброс гормонов. Плюс молодежная аудитория, в силу чего тестостерон зашкаливает. Во время таких собраний наблюдается, среди прочего, конкурентная эротическая среда. Имеется в виду тяга людей друг к другу, а не примитивный эротизм. Все это мы могли наблюдать и во время Оранжевой революции, но там Майдан был более карнавальным, а Евромайдан — куда агрессивнее».

Цитата: Павел Фролов, заведующий лабораторией социально-психологических технологий Института социальной и политической психологии:
«Эмоциональная воронка может создаваться в несколько этапов. У Майдана есть кордоны, которые проверяют охранники. И уже на входе у человека появляется чувство опасности и ответственности, чувство серьезности происходящего. При вхождении в толпу эффект усиливается: гул, музыка, ритм, который задается специально. Постепенно в толпе суживается сознание и человек подчиняется ей. При большом скоплении народа возрастает агрессия. Чтобы это доказать, не надо проводить специальных исследований, достаточно вспомнить переполненный автобус, где быстро вспыхивают конфликты. А на Майдан приходят люди, оскорбленные властью, и они становятся очагом эмоционального заражения тех, кто был настроен мирно. Постоянные информационные сообщения о том, что «Беркут» вот-вот начнет атаку на Майдан, вызывают еще большую агрессию, желание сопротивляться и защищаться».

За кадром: «30 ноября на Майдане „Беркут“ до смерти забил девушку». «Ирина Коцюбинская без вести пропала после зачистки силовиков». «Утром могут начать разгон. Максимальный репост, пожалуйста!». «Янукович подписал Таможенный союз». «На выходных в Киеве готовится масштабное побоище. Власть свозит в столицу несколько десятков тысяч человек из Восточной Украины на оплачиваемый митинг в поддержку Януковича, который будет атакован провокаторами-„титушками“ с молотками и в масках, обмотанными символикой ЕС и оппозиционных партий. Будет провокация и драка, что-то вроде той, которая была под АП, только гораздо более масштабная и кровавая»…

Эти и другие вирусы массово мигрируют с одной Facebook-странички на другую. Вбросы собирают тысячи лайков и перепостов, перетекают на страницы оппозиционных СМИ. И хотя позже оказывается, что Янукович не подписывал соглашения о вступлении в Таможенный союз, пресловутые «титушки» так и не атаковали 15 декабря Антимайдан, а Ирину Коцюбинскую не убивали, она вскоре нашлась живой и здоровой — эта информация оседает в памяти людей. Такую технологию называют «коммуникационным вирусом». Главная ее задача — мобилизовать людей на борьбу, побудить раз за разом выходить на Майдан.

Олег Покальчук, социальный психолог:
«Вирус — это информация, которая запускается специально, но распространяется самостоятельно — без дополнительной оплаты и других стимулов. Она создается, чтобы повышать градус эмоций, нагнетать обстановку и побуждать к действию.».

Павел Фролов, заведующий лабораторией социально-психологических технологий Института социальной и политической психологии:
«Если мы говорим о девочке, убитой „Беркутом“, то, конечно, это специально запущенная информация. В обществе возникли среда для зарождения слухов и соответствующее ожидание. Все говорили о возможной крови, жертвах. И эта информация нужна была для того, чтобы эмоционально взбудоражить людей, вызвать протест. По сути, это метод ведения информационной войны. Что же касается массового самораспространения всевозможных картинок в виде Эйфелевой башни и статуи Свободы, раскрашенных в цвета украинского флага, и подписей „Европа нас поддерживает“, то тут срабатывает эффект присоединения. В случае с этими символами важно было создать ощущение, что нас много, нас поддерживают и внутри страны, и за рубежом. Когда каждый из нас вращается в определенном кругу, то нам начинает казаться, что так, как думаем мы, думает большинство. Цветовые символы на визуальном уровне подчеркивают этот эффект. Цветовая символика вообще отменно работает, достаточно вспомнить само название: „Оранжевая революция“. И тогда, и сейчас раскрашивают флаги, ленточки, лица».

За кадром: В социальных сетях и прессе активно распространяют фотографии людей, ставших личными врагами Майдана. Самый известный из них — исполняющий обязанности командира 3-й роты «Беркута» Евгений Антонов. «Данные обнародованы в деле установления виновных в избиении студентов и журналистов работниками МВД», — гуляет в Сети подпись под фото с изображением Антонова, его жены, сына и указанием мобильного телефона «беркутовца». Он даже отключил аппарат, после того как получил более 700 проклятий. Досталось и судьям, решением которых были арестованы девять человек после событий на Банковой. Их фотографии с эпитетами «мразь» и «сволочь» набирают огромное количество лайков в Сети.

Павел Фролов, заведующий лабораторией социально-психологических технологий Института социальной и политической психологии:
«Это попытка персонализации ответственности, поскольку власть находится в зазеркалье — она вещает с экранов телевизоров, но она недосягаема. Милиция в шлемах с закрытыми забралами, которая отгораживается щитами, а также судьи — это посредники между властью и людьми. Все вместе они выполняют социальную роль, они безлики. А персонификация отдельных лиц позволяет не только вызывать страх у этих жертв, но и давить на сознание каждого из их коллег в отдельно взятых горизонталях: среди „беркутовцев“, судей. „Агрессоры“ будто предупреждают, что знают о „жертве“ все: ее адрес, какой образ жизни она ведет. Это расшатывает вертикаль власти и сильно ее ослабляет. История знает много примеров использования этой технологии. Одним из самых ярких являлся ку-клукс-клан. Организация четко давала понять: если сегодня ты выступаешь за права черных, то завтра тебя вычислят и ничто тебя не защитит. Для запугивания ККК использовал систему символов, предупреждений, а уже после в ход шло физическое уничтожение противника. В Украине пока не дошло до физической расправы, подобная травля — это пока лишь метод посеять панику среди тех, кто доселе считался неприкосновенным, вызвать у них страх».

За кадром: однако несмотря на такое обилие технологий воздействия на поведение толпы и даже некоторые успехи т. н. революции ( лидерам оппозиции удалось собрать довольно много людей, навязать им определенную модель поведения), на этом все и закончилось, отмечает Виталий Скороходов. Проблема в том, что у собравшихся на майдане вообще не было никакой единой цели и поэтому они не смогли сформировать единую общность. Рагули-националисты желали запанувать над всей Украиной, студенты и часть обывателей желали сладких европейских пряников и Великой Халявы, лидеры Оппозиции, каждый сам по себе, желали для себя максимума властных полномочий, олигархи, подкармливающие майдан, желали себе побольше преференций. Все эти разнообразные желания и привели к тому, что все эти массовые протесты закончились полным крахом, потому что никакие технологии не заменят отсутствие ясной и рациональной цели, которой у евромайдана как не было, так и нет.
Tags: агитпроп и пиар, видео, запад, идеология и власть, информационные войны, ложь и правда, манипулирование, мифы и мистификации, мнения и аналитика, нравы и мораль, общество и население, оккупация и интервенция, опровержения и разоблачения, подмена понятий, протесты и бунты, противостояние, революции и перевороты, россия, современность, тв и радио, украина, фашизм и нацизм
Subscribe

promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments