mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Categories:

Пророчества, которые нам оставили, Ч.2/2


Как художники прошлого видели будущее

Артур Радебо: будущее ближе, чем мы думаем

Многие художники прошлого века, вдохновленные стремительным (как тогда казалось) развитием науки и техники, старались своими работами доказать всем остальным, что «будущее ближе, чем мы думаем». Именно такое название художник Артур Радебо (Arthur Radebaugh) дал серии рисунков, которые были опубликованы в период с 1958 по 1962 год.


Рисунки-комиксы содержали много интересных идей и концептов. Например, Артур предполагал, что в будущем появятся полностью автоматизированные сельскохозяйственные угодья, на которых растения будут выращиваться под управлением многочисленных датчиков, систем полива и так далее.


Некоторые из футуристических предсказаний были сделаны художником не на пустом месте. Так, например, на одном из рисунков автор показывает, что в будущем автомобили можно будет перекрашивать за считаные минуты с помощью электромагнитных пистолетов. Такая возможность должна была появиться благодаря новым материалам, которые предполагалось использовать при конструировании новых автомобилей.


И это не совсем фантазии. О похожих перспективах в то время упоминал Д.С. Хардер (D.S. Harder), вице-президент компании Ford. Он намекал, что в скором времени могут появиться автомобили, которые будут устойчивы к загрязнению, а также будут обладать другими удивительными свойствами, например сами смогут очищаться от пыли.

Почтальоны будущего должны быть оснащены реактивными ранцами. Подобное устройство, как показало время, не только труднореализуемо, но еще и совершенно непрактично. Немногочисленные экземпляры таких ранцев были слишком шумными, требовали огромного количества топлива и к тому же представляли реальную угрозу для «летуна», поскольку управлять ими было очень сложно.


В будущем, по мнению художника, автомобиль станет главным способом перемещения для обычного человека. Поэтому для удобства было бы целесообразно построить что-то вроде магазинов для авто. Работают они, примерно, по принципу «Макавто» — водитель подъезжает на специальную стоянку и делает заказ продуктовых товаров, которые по ходу движения вдоль «прилавков» загружаются покупателю в багажник. Скорее всего, Arthur Radebaugh не подозревал, насколько бесперспективным будет подобный проект в условиях поголовной автомобилизации. Достаточно всего полутора десятков автомобилей, чтобы на такой точке продажи образовалась пробка.


Что касается медицины, то тут Артур практически угадал. Если закрыть глаза на технические подробности и оставить только суть предсказания, то можно отметить, что художник практически предвидел в своем комиксе лазерную терапию, благодаря которой стало возможно проводить очень сложные операции без крови и осложнений.


Учебные заведения будущего должны быть переполнены желающими получить знания. Вот тут художник проявляет оптимизм. По его мнению, а вернее, согласно прогнозам ученых, чьи идеи он воплощал в рисунки, в будущем будут активно использоваться дистанционные формы обучения. Давать студентам задания и проверять их выполнение должны автоматизированные системы.


Следующий концепт особенно интересен, поскольку он напрямую затрагивает нас с вами. Художник высказывал предположение, что Аляска и Россия будут соединены между собой прямой магистралью, которая пройдет по туннелю по дну Берингова пролива. Очень жаль, что с тех пор идеи по поводу постройки такого туннеля так и не были воплощены в реальность.


Также художник предсказывал в своих рисунках транспорт, управляемый роботами, больницы в космосе, вращающиеся здания. А еще он уверенно заявлял о том, что в скором времени появится устройство, с помощью которого можно будет записать любые телевизионные передачи, а затем просмотреть их в удобное для себя время. Называется это чудо «телевизионный магнитофон». В будущем читать книги можно будет прямо с потолка, лежа на диване. Система проекторов будет выводить изображение с помощью микрофильмов. Главное — не уснуть от такого удобства.


Мысли на холсте: города будущего в представлении предков

В начале прошлого века многие производители сигарет, кондитерских товаров и прочих вещей нередко вкладывали в упаковку открытку. Красочные картинки могли просто рекламировать сам товар, а еще их собирали коллекционеры. Так, например, один из производителей сигарет того времени без лишней скромности заявлял, что и в 2500 году в городе будущего (судя по всему, в Лондоне) будет стоять фабрика, производящая именно эту марку табака.


В товарах, которые продавались в России, тоже можно было найти подобные карточки. Например, в 1914 году кондитерское «Товарищество Эйнемъ» (позже — фабрика «Красный Октябрь») выпустило партию конфет «Москва в будущем». В коробки с конфетами были вложены особенные открытки — с видами Москвы спустя 200 лет. Эти замечательные работы были выполнены российским художником-баталистом Николаем Николаевичем Каразиным. На оборотной стороне каждой открытки были комментарии.


И что же мы видим в этих открытках-предсказаниях? Москва-река теперь перегружена торговыми судами. В воздухе бипланы и монопланы, у пристани взлетает гидроплан, а товарный дирижабль с надписью «Эйнемъ» летит в Тулу с запасом шоколада. Есть тут аэросани, кавалерия и полицейский с саблей. Впрочем, кое-что из предсказанного все же сбылось: посмотрите, например, на поезда метрополитена и дорожные пробки.

О том, как должен был выглядеть Нью-Йорк будущего, можно узнать, например, из работ художника Ричарда Раммеля (Richard Rummel). В 1910 году он нарисовал футуристический город небоскребов; впоследствии эти изображения использовались для дизайна открыток.


Американский политический журнал Harper's Weekly (A Journal of Civilization) издавался в Нью-Йорке с 1857 года. В его штате значился талантливый карикатурист с немецкими корнями Томас Наст. В его задачи входило создание шаржей на политиков и всяческое высмеивание аппарата власти. Что-то вроде таких рисунков.


Однако в творчестве этого карикатуриста есть интересный эпизод. В 1881 году он попытался изобразить, каким будет Нью-Йорк спустя много лет. Художник XIX века тоже не сомневался, что расти этот город будет не только вширь, но и вверх.


Франция 100 лет спустя: прогнозы художников

Человек всегда мечтал покорить воздух. Это было едва ли не первым его желанием, когда он осознал, что может своими руками делать прогресс. Он постоянно пробовал, экспериментировал, терпел неудачи — и тем не менее не терял оптимизма. Человек верил в то, что покорение воздушной стихии — вопрос времени. И уж конечно, в будущем все будут летать. Это убеждение очень хорошо прослеживается в работах французских художников-карикатуристов конца девятнадцатого — начала двадцатого века.


Летают все. Пожарники в костюме Бэтмена тушат пожар, а неверная жена отвлекает мужа, пока ее любовник, словно Карлсон с пропеллером на спине, улетает в распахнутое окно.


Многие из футуристичных иллюстраций конца XIX века года принадлежат художнику по имени Жан-Марк Коте (Jean-Marc Côté). Возможно, про творчество этого человека никто бы никогда и не узнал, если бы Айзек Азимов в 1985 году совершенно случайно не наткнулся на большой комплект из 50 открыток с серией работ EN L’AN 2000 французского художника.

Знаменитый фантаст, не задумываясь, приобрел их, а спустя год выпустил целую книгу Futuredays: A Nineteenth Century Vision of the Year 2000. В ней Азимов анализирует каждый рисунок и рассуждает о том, почему те или иные сюжеты могли прийти на ум человеку из другой эпохи.


У Азимова достаточно и своих предсказаний будущего, но когда талантливый футуролог проводит собственное расследование артефактов прошлого — это чертовски интересно.

Так, например, Жан-Марк на одной из своих работ показывает настоящий бомбардировщик, а на другой — бронированные автомобили для сражений. На открытках есть роботы с дистанционным управлением, субмарины и много-много других самых разных идей.


Многие из сюжетов картин показаны в стихиях, ранее недоступных человеку. Под водой люди играют в крокет, запряженный китом автобус везет пассажиров по дну океана, а над водной гладью идут воздушные баталии.


Взгляд на космос из прошлого

Почти все футуристические прогнозы теперь выглядят наивно и вызывают лишь удивление: как можно было даже просто подумать, что такое возможно? У людей того времени не было багажа знаний, который есть у нас. Им приходилось додумывать, импровизировать и мыслить теми образами, которые их окружают. Быть может, поэтому созданное ими будущее часто было похоже на их собственный мир, в котором люди носят те же прически и цилиндры, а на самых сложных машинах все равно есть выхлопная труба.


Даже если за создание картин будущего брались очень основательно, результат все равно был тот же. Например, в 1935 году советский зритель увидел потрясающий для того времени фильм «Космический рейс». Это была история о группе советских ученых, которые путешествуют на Луну. Чтобы сделать этот фильм, проводились консультации с самим Константином Эдуардовичем Циолковским.


Именно поэтому в фильме есть масса мелочей, на которые никто бы в то время не обратил внимания. Например показана невесомость, которую испытывают члены команды в космосе, а при прогулке по Луне демонстрируется слабое притяжение. Но при этом сам ракетоплан больше напоминает дирижабль — наиболее фантастическое летательное средство того времени.

Вряд ли у кого-то есть сегодня сомнения по поводу того, что в скором времени люди полетят на Марс. Как будут выглядеть их первые шаги на Красной планете, скорее всего, мы увидим в режиме прямой трансляции. Когда это произойдет, увиденное на экранах можно будет сравнить с иллюстрацией Джорджа Бэкакса (George Bakacs), сделанной еще в 1964 году к книге Rockets to Explore the Unknown («Ракеты исследуют неизвестность»).


Дом, который давно поумнел: концепции дома будущего разного времени

Мысль о том, как бы сделать свой дом более умным, не покидает человека долгие годы. Сейчас смарт-хаус, или, попросту говоря, умный дом — это совсем не фантастика, а объективная реальность. Такой дом следит за климатом, подбирает освещение, идентифицирует хозяина, а также ежеминутно догадывается о тех или иных бытовых потребностях обитателей, по возможности удовлетворяя их. Функциями умного дома можно управлять с помощью голосовых команд, по Интернету. Одним словом, возможности умного дома ограничены только фантазией его хозяина. Самые большие энтузиасты уже нашли способ, как самостоятельно реализовать концепцию умного дома, и постоянно делятся в интернет-сообществах и социальных сетях опытом компьютеризации жилых помещений. Обустройство умных домов теперь поставлено на поток. При наличии денег в умный дом можно превратить любое жилье или даже приобрести недвижимость, уже напичканную нужной электроникой «под ключ».

С каждым годом управление функциями умного дома реализуется проще и удобнее. На данный момент для этой цели хватит мощностей обычного смартфона или планшетного ПК. Но если вы думаете, что такие дома стали возможны только с появлением компьютеров, вы сильно заблуждаетесь.

Еще в 1956 году на экраны вышла короткометражная лента Design for Dreaming.


Это был музыкальный проморолик автошоу General Motors Motorama. В одном из эпизодов этого музыкального видео появляется «умная кухня будущего», которая управляется сенсорными кнопками и оборудована цветным дисплеем. Девушка берет небольшую карту с перфорацией и вставляет ее в слот, после чего на дисплее показывается блюдо, которое должно быть приготовлено.

Стоит отметить, что эта кухня — не совсем декорация. В 1957 году действительно был такой проект от американского бренда Frigidaire, который демонстрировался на выставке Paris Exhibition of Future. Эта кухня была с индукционной плитой, инфракрасным грилем, моющей ультразвуком машиной и еще массой полезных устройств, позволявших долго хранить продукты и быстро их готовить. Более подробно об этой кухне рассказывает чешский фельетон.


«Чудо-кухня» 50-x годов от Whirlpool

Известная компания Whirlpool, выпускающая бытовую технику, тоже не отставала от веяний времени. Ее инженеры сделали собственный вариант кухни будущего, который назывался «Чудо-кухня» (Miracle Kitchen). Проектируя эту умную кухню, инженеры пошли еще дальше. Если у Frigidaire кухня состояла из выезжающих полок и автоматизированных приборов, то у Whirlpool шкаф с посудой вообще сам ездил за хозяйкой, а после того как, наполненный грязными тарелками, возвращался на место, он выполнял функции посудомоечной машины.


А в 1959 году на американской выставке в Москве представители Whirlpool показали портативного робота-уборщика.


Monsanto: будущее — за пластиком

В середине прошлого века многие бизнесмены были помешаны на идее использования пластика. Вспомните хотя бы фильм «Выпускник» 1967 года с Дастином Хоффманом в главной роли. В начале картины есть эпизод, в котором один из гостей упорно пытается переубедить главного героя, что за пластиком будущее.

Многим казалось, что пластмасса — это универсальный материал, который в будущем будет использоваться повсеместно. Из пластика будет производиться небьющаяся посуда, можно будет делать долговечную, легкую и дешевую мебель, а самые смелые «прогнозисты» видели в пластике превосходный материал для строительства домов. Чтобы убедить всех в замечательных перспективах такого пластмассового жилья, американский химический концерн Monsanto в 1957 году запустил аттракцион в Диснейленде, который был назван «Дом будущего Monsanto».


Весь этот дом, а также его обстановка были выполнены из пластмассовых материалов. Пластмасса использовалась везде — в облицовке, для мебели, для организации звука и света и так далее. Всего было применено более тридцати разных типов пластика.




Поначалу люди толпами приходили взглянуть на Монсанто, и большинство посетителей действительно уходило с тайным желанием когда-нибудь поселиться в таком доме. В действительности же производство умных домов Монсанто было невозможно по причине слишком высокой стоимости. Да и реальная прочность пластиковых материалов из которых был сделан этот дом, вряд ли соответствовала той надежности, о которой говорилось в рекламе.

Дом был выполнен в форме креста. В центре этого креста был большой холл, а в крыльях располагались спальни, гостиная и столовая. Изначально задумывалось, что весь этот дом будущего будет вращаться, поворачиваясь к солнцу, но, когда посчитали, в какую сумму выльется эта «карусель», решили, что дом и без вращения выглядит солидно, — строители оставили его стоять неподвижно на бетонном основании.

Дом не только отличался необычным дизайном, но и был напичкан разными электронными чудесами. В нем, например, была умная кухня, а за температурой внутри дома следила система управления климатом, охлаждая или подогревая комнаты. Кроме этого, умный дом будущего был оснащен увлажнителями и системой очистки воздуха.

Интерьер Монсанто напоминал трансформер — многие внутренние элементы интерьера и обстановки то и дело меняли свое положение, подстраиваясь под его обитателей. Так, например, на кухне выезжали скрытые полки с продуктами, мебель выкатывалась и пряталась в специально предусмотренные для этого места, а в ванной можно было менять положение раковины под рост человека. Кстати, в ванной была электробритва и электрическая зубная щетка. И уж совсем невероятное дело — в доме были предусмотрены домофоны с дисплеями, на которых можно было увидеть, кто звонит в дверь.


Примерно к тому же времени относится интересный концепт видеофона из рекламы Western Electric. Действительно, некоторые предсказания лежат на поверхности, и увидеть их — не такая уж сложная задача. И когда человек привык к телефонной связи, он тут же предположил, что в будущем появится аналогичная связь с визуальным сопровождением.


Футуро: летающая тарелка, в которой можно жить

Помимо пластикового дома в Диснейленде, в середине двадцатого века была еще одна попытка доказать, что у домов из пластмассы есть будущее. Этот проект, получивший название Futuro, был придуман в конце шестидесятых в Финляндии человеком по имени Матти Суоррен (Matti Suorren).


Нужно сказать, что Футуро ждала лучшая судьба чем проект концерна Монсанто. Изначально строение задумывалось как компактный и удобный лыжный домик, который можно было бы использовать для переодевания и временных перерывов между катанием на лыжах. Его стены были действительно сделаны из пластика, но не обычного, а усиленного стекловолоконным слоем, обеспечивающим улучшенную теплоизоляцию. Дом можно было строить в любом климате и любых условиях за рекордно короткие сроки. Но самым удивительным был дизайн домика.


Округлые очертания стен, овальные иллюминаторы и металлическая основа, на которой размещался дом, а также выдвижной трап, с помощью которого можно было подниматься вовнутрь, — все это придавало строению «инопланетный» вид. Люди неоднозначно отнеслись к подобному дизайну. С одной стороны, он был очень оригинальным, но, с другой стороны, многие провинциальные жители были категорически против возведения мобильных домов. Они казались им не только чужими и нелепыми, но еще и наносящими вред экологии.


И все же потихоньку эти домики продавались. Домики Футуро были даже закуплены советским олимпийским комитетом для размещения иностранных гостей, прибывших на Олимпиаду.

Но все перспективы постройки домов из пластика разбились о кризис, связанный с резким подорожанием нефти в 1978 году. Производство материала для строительства стало слишком дорогим удовольствием.


Первый дом будущего с электричеством

Буквально в каждом номере Popular Mechanics Magazine первой половины 20 века можно было прочитать, что будущее любой области зависит от электричества. Развитие авиации, автомобилестроение, кораблестроение и многие другие сферы будут эволюционировать под влиянием открытий в электротехнике. В 1939 году на страницах этого издания появилась статья про дом будущего.

И конечно же, главным тезисом этой статьи стало то, что дом будущего весь электрифицирован. В таком доме везде есть свет, его много, очень много, и он может быть разного цвета — под настроение жильцов. Свет получается благодаря последней новинке — особым высокоэффективным энергосберегающим лампам, способным давать дневной яркий свет (сколько лет прошло, а ничего не меняется, правда?). В этом доме также есть неслыханное чудо — электроподогрев стен!


На одной из иллюстраций демонстрируется совершенно новый способ приготовления пищи — с помощью волн высокой частоты. К сожалению, человек на снимке не осознает, какой глупой опасности он себя подвергает, разогревая бутерброд прямо в руке.

Первым же прообразом современного музыкального кинотеатра можно считать концепт начала 1940-х годов от промышленного дизайнера из США Сэмюэля Маркса (Samuel Marx). Он нарисовал устройство, которое назвал «Радио будущего». В нем есть не только радио, но и проигрыватель виниловых пластинок, а также встроенный телевизор.


Одежда третьего тысячелетия: легким движением руки брюки превращаются…

Довольно странно, но в одежде человек оказался довольно консервативным. Несмотря на создание большого количества синтетических материалов, мы по-прежнему тяготеем к «настоящей» одежде, которая дышит, не натирает и сделана из природных материалов — хлопка, шелка и так далее.

Но в 1939 году казалось, что с приходом нового тысячелетия человек должен кардинально сменить гардероб. И уж конечно «одежда будущего» будет так или иначе связана с электричеством. Просмотрев киножурнал Pathetone weekly: The spice of variety, будьте готовы к потрясениям.


Судя по тому, что нам демонстрируют кадры столетней давности, дамы в «далеком двухтысячном» одеты в алюминий и носят в голове лампочку, которая загадочным образом сигнализирует о честности их спутников. Кроме того, у женщин в будущем есть электрический пояс, который помогает телу адаптироваться к климатическим изменениям.

Даже для нас, переживших Миллениум, такой показ мод кажется смешным, а в 1939 году эти одежды казались еще более забавными. Демонстрируя одно из платьев, ведущий за кадром не может удержаться от шутливого комментария: «Одно из платьев будущего сделано из прозрачной сети. Наверное, для того, чтобы ловить ею мужчин».


Одежда для мужчин из двухтысячного года, по мнению американских дизайнеров тридцатых годов, должна быть с массой отделений — для монет, радио, для ключей и еще бог знает для каких целей. На пленке тридцатых годов показан мужчина, в одежду которого включено отделение для телефонной трубки. Его носки одноразовые, а костюм лишен пуговиц и галстука.

Можно сказать, почти угадали — карманы для телефонов сегодня есть почти в любой одежде. Правда, сами телефоны с тех пор, как снималась эта хроника, сильно изменились, да и металлические головные уборы как-то не прижились.

Этот ролик предшествовал открытию выставки New York World's Fair и был выпущен одновременно с очередным номером журнала мод Vanity Fair (февраль 1939-го), в котором дизайнеры делали прогнозы относительно моды будущего.

Автомобилестроение: прогнозы понарошку

Если делать ставку на прогнозы будущего, игры с предсказаниями могут закончиться банкротством. Именно поэтому многие автомобильные гиганты не спешили, да и сейчас и не спешат делать революционно новый дизайн. Но как же тогда держать марку и стимулировать интерес покупателей к своей продукции? Ответ прост — концептуальные автомобили.

Многие производители автотранспорта держали в своем «автопарке» несколько эксклюзивных моделей авто, которые должны поражать воображение любителей быстрой езды необычным дизайном и возможностями.


Эти автомобили выставлялись в салонах, демонстрировались на автомобильных выставках и фиугрировали в рекламных роликах. На самом же деле многие из представленных «суперкаров» прошлого века были бутафорией. Большинство из них не просто не соответствовали заявленным характеристикам, но и даже не могли сдвинуться с места из-за отсутствия... двигателя.

Такие авто создавались с целью вызвать восхищение у публики и служили рабочим материалом для экспериментов с формой и функциональностью. В производство подобные машины не шли по многим причинам, главная из которых — неоправданно высокая стоимость.

Если ознакомиться с концептуальными машинами прошлого подробнее, можно получить представление о том, что думали про автомобили будущего на заре автомобилестроения. Технические возможности середины прошлого века накладывали определенные ограничения на проектируемые авто. И тем не менее необычных моделей «автомобилей будущего» было очень и очень много. Эту тему мы надеемся рассмотреть подробнее как-нибудь в одной из будущих статей, а пока же хотим показать вам несколько разработок, которые опередили свое время.

Во многом автомобили будущего должны были напоминать нечто неземное, эдакий летательный аппарат. Поэтому дизайнеры прошлого века умышленно придавали сходство с ним, добавляя характерные элементы к облику концептуального авто.


Серебристая краска, схожие датчики на приборной панели, имитация воздухозаборников и выхлопных труб на самолетах, всевозможные крылья — все это говорит о том, что автомобили будущего так или иначе должны были быть «космическими» или, на худой конец, «самолетными».


Электронная начинка концептуальных автомобилей тоже была на высоте. В модели Ford X100, выпущенной в 1953 году к пятидесятилетию бренда, имелся телефон (непонятно только, как им можно было пользоваться). В сидения была встроена система подогрева, а еще к машине прилагалась электробритва, чтобы можно было бриться в пути.


Еще более потрясающим были «гаджеты», которыми комплектовался другой концептуальный автомобиль — Buick Centurion, производившийся в 1956 году. В этом автомобиле использовалась прозрачная крыша и не было зеркал заднего вида. Их роль играл телевизионный экран, вмонтированный в приборную панель. На него передавалось изображение с камеры, установленной в задней части автомобиля. Это более чем невероятно для пятидесятых, ведь и по сей день подобное диковинное оснащение — большая редкость.


А вот бензобака в машине не было как такового — автомобиль был предназначен только для демонстрации на автошоу. Заглянет человек под капот, увидит восьмицилиндровый двигатель объемом 5 литров, рассмотрит футуристическое радио и телевизор в салоне, поцокает языком да и уйдет, в полной уверенности, что машина на ходу.

ГАЗ — советские автомобили будущего

А что же насчет отечественных производителей легкового транспорта? Конечно, по целому ряду причин наш автопром не мог тягаться по эффектности и зрелищности концептуальных машин с западными коллегами. Практически весь популярный автопарк выпускаемых в СССР моделей был калькой с продукции западных фирм. Не было у нас ярких автошоу, а немногочисленная реклама товаров очень отличалась от того, что было в других странах. Редкие экспериментальные проекты были связаны с оборонной промышленностью, и о них мало кто знал. Зато если наши конструкторы уж брались за дело, то их автомобили не были бутафорией без бензобака — они ездили, да еще как.

К счастью, в архивах сохранилась информация о некоторых попытках наших конструкторов сделать что-то из ряда вон выходящее. Одним из таких проектов являлся автомобиль на воздушной подушке ГАЗ-16, разрабатываемый под руководством конструктора Алексея Андреевича Смолина, имевшего опыт в проектировании летательных средств.


Сделанная в начале шестидесятых, эта модель и сегодня поражает своими футуристичными формами. Эта машина могла ехать как по твердому грунту, используя управляемое гидравликой четырехколесное шасси с подвеской (по типу той, что была в «Волге» ГАЗ-21), так и по любой другой поверхности, зависая над землей. Автомобиль весил более двух тон, имел два посадочных места и мог развивать крейсерскую скорость 70 километров в час.


А вот еще одно чудо от Смолина — автомобиль ГАЗ-СГ3 (он же ГАЗ-ТР), сконструированный еще раньше — в период с 1952 по 1953 год. Расчетная скорость этой модели составляла ни много ни мало 800 км/час, а под капотом (если это вообще можно назвать капотом) скрывалась мощность в тысячу лошадиных сил.


Секретом такой сумасшедшей тяговой силы был турбореактивный двигатель ВК-1, позаимствованный у истребителя МИГ-17.

Заключение

Из всего вышеизложенного можно сделать лишь один вывод: предсказывать будущее могут только писатели-фантасты, а у обычных же экспертов просто не хватает воображения, чтобы увидеть грядущие перемены.

Говорят, что слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Если предсказание не оправдалось, напрашивается вывод, что автор этого прогноза проявил недальновидность. Но не стоит забывать, что история имеет тенденцию повторяться.

В песне Happy New Year, новогоднем гимне знаменитого шведского квартета ABBA, есть слова: «Кто знает, что нас ждет за чертой восемьдесят девятого?» Авторы не думали, что их произведение будут помнить долго, а 1989 год на момент написания этой песни казался очень далеким. Но вот прошло время. Все узнали, что именно таил в себе тот самый 1989 год. И неожиданно песня обрела новый смысл, словно предлагая еще раз узнать, что там будет в будущем, в новом 89 году. Поэтому, если прогноз не сбылся, быть может, просто стоит подождать. Возможно, его время еще не наступило.

За последние годы человечество стало так быстро продвигаться в науке, что уже трудно предположить, что ждет его через год-другой, не говоря уже про столетие. Есть только один способ проверить любой прогноз — жить назло любым проблемам. А если даже не суждено узнать, каким будет мир в далеком будущем, не беда. Главное — верить в лучшее и стараться, чтобы потомкам осталось еще что-то, кроме прогнозов.
Сергей и Марина Бондаренко
3DNews
Tags: 20-й век, будущее и футурология, версии и прогнозы, видео, запад, интересно, культура, наука, нравы и мораль, общество и население, прогресс, современность, ссср, техника и технологии, ученые, фантастика и утопии, фото и картинки, человечество
Subscribe

promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments