mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Categories:

Печать фотографий в СССР

Недавно видел статью, посвященную фотолюбителям в СССР. Подумалось что подавляющее большинство читателей не очень представляют как проходил процесс работы с фотографиями просто в силу того, что или не увлекались этим или не застали эпоху черно-белых пленок. Решил исправить это упущение и написать небольшой обзор. Благо почти все оборудование сохранилось на андресоли в относительно нормальном состоянии. Итак. Пленка отснята, проявлена, просушена. Достаем фотоувеличитель.

(Всего 34 фото)

Печать фотографий в СССР

*******
Печать фотографий в СССР

1. впервые наверное лет за 10 открываем крышку чемодана.

Печать фотографий в СССР

2. мда. Поролон за это время разложился до состояния липкого непотребства :( .

Печать фотографий в СССР

3. ладно, отскребаем его и начинаем доставать компоненты.

Печать фотографий в СССР

4. Так, вроде достали всё. Вспомнить бы теперь как это все собирается :)

Печать фотографий в СССР

5. Какой красавец ;)

Печать фотографий в СССР

6. Лампочка пролежала те же 10 лет. Внутри походу куски стекла, отчетливо слышно как они там болтаются. Сама лампочка матовая, состояние спирали не видно. Ладно, понадеемся на удачу. Включаем:

Печать фотографий в СССР

7. Офигеть. Горит. Правда как то тускло. Ладно. Для достоверности подкладываем фотографию.

Печать фотографий в СССР

8. Не, лампочка нифига не светит. Приобщим фотоувеличитель к цивилизации.

Печать фотографий в СССР

9. Выглядит прикольно. Посмотрим как будет работать.

Печать фотографий в СССР

10. Печально. Получилось еще тускнее. Похоже не попадает в фокусное расстояние линзы. Эксперимента ради пробую посветить фонариком со скрученным отражателем.

Печать фотографий в СССР

11. Результат превосходит все ожидания, но держать так фонарик не вариант.

Печать фотографий в СССР

12. Пришла пора заправить пленку. Выбираем нужную кадрирующую рамку (да-да, кадрирование делалось не фотошопом а выбором нужной кадрирующей рамки, которая ограничивала область засветки). Заодно поставим матовое стеклышко в специальный карман над пленкой.

Печать фотографий в СССР

13. Ладно, вроде больше ничего интересного. Поскольку уплотнитель разложился попробуем заменить его гламурными розовыми салфетками.

Печать фотографий в СССР

14. Полез убирать фотоувеличитель и наткнулся на это.

Печать фотографий в СССР

15. Госспади, какой же он старый. Ну да ладно. Отскребаем самую злобную грязь, разбираем его.

Печать фотографий в СССР

16. Энергосберегающие технологии наше все :) . Лампочка встала как родная, даже свет получился приятнее чем с лампой накаливания.

Печать фотографий в СССР

17. Фонарь кстати трехрежимный. Раз:

Печать фотографий в СССР

18. Два:

Печать фотографий в СССР

19. И три:

Печать фотографий в СССР

20. Ну раз фонарь есть почему бы не пройти весь процесс фотопечатания с нуля?

Печать фотографий в СССР

21. Фотобумага, почти новая :)

Печать фотографий в СССР

22. Рабочее место юного фотографа. В ванной конечно же.

Печать фотографий в СССР

23. Корытца с проявителем, фиксатором.

Печать фотографий в СССР

24. С фотобумагой и пленкой можно работать только при свете красного фонаря.

Печать фотографий в СССР

25. Заправляем пленку, ставим красное стеклышко напротив обьектива фотоувеличителя, включаем его, выбираем положение предварительно заправленной бумаги

Печать фотографий в СССР

26. Самый ответственный момент. Убираем красное стеклышко, считаем до десяти. Раз, два...

Печать фотографий в СССР

27. ...Десять. Закрываем объектив, аккуратно берем бумажку и в проявитель.

Печать фотографий в СССР

28. Картинка на бумаге появилась, ждем пока она станет достаточно четкой. Главное не передержать, а то испортится и будет слишком темной. Все, дальше в фиксатор.

Печать фотографий в СССР

29. Выжидаем какое то время, промываем в тазике с чистой водой и вешаем обтекать.

Печать фотографий в СССР

30. Пока жидкость стекает с фотки достаем глянцеватель. Это нагреватель с зеркальными поверхностями, который делает наши фотки глянцевыми.

Печать фотографий в СССР

31. Прикручиваем ножки, ручки, снимаем зеркала.

Печать фотографий в СССР

32. Прикладываем фотку картинкой к зеркалу. Прикатываем валиком, чтобы не осталось бы пузырьков воздуха.

Печать фотографий в СССР

33. Ставим зеркало на место, закрываем тряпкой и застегиваем сверху на специальный замок. Включаем девайс и идем пить кофе.

Печать фотографий в СССР

34. Выждали достаточно, фотка просохла. Выключаем глянцеватель, снимаем тряпку и зеркало. Фотка сама прыгает к нам в руки. Запах свежепросушенной фотки запоминается на всю жизнь :)

Отсюда

Tags: жизнь и люди, ностальгия, ссср, фото и картинки, хобби
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Recent Posts from This Community