mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Иностранные агенты на службе российского законотворчества

В конце прошлой недели можно было наблюдать приступ массовой истерики по поводу интервью Вероники Крашенинниковой, опубликованного Лентой.ру. «Выпотрошенная проститутка», «дура», «сумасшедшая баба», «цельная **ка», «тупая ***да», — соревновались в остроумии представители креативного класса, в т.ч. из числа сотрудников ассоциации «Голос».

Специально ради Крашенинниковой Лента даже разработала новый жанр интервью, ранее на страницах этого издания мне не встречавшийся: каждое второе утверждение в тексте сопровождается комментарием политического оппонента, на который интервьюируемый ответить не может в принципе, так как комментарии оппонентов собираются непосредственно перед публикацией интервью. Никакого мошенничества, ага. ©

С некоторыми конспирологическими тезисами Крашенинниковой я и сам не согласен, однако центральное ее сообщение «Соединенные Штаты ничего не делают из соображений благотворительности, а исключительно из своих национальных интересов», на мой взгляд, просто абсурдно опровергать. Вместо этого остается только упражняться в остроумии. Ну а пока креаклы занимаются этим любимым делом, уважаемый tskgml написал большой пост на тему иностранного финансирования НКО в России, выдержку из которого я с его разрешения публикую у себя:

Уже несколько месяцев в рядах российских НКО происходит откровенная паника по поводу того, что «кровавый режым» покусился на святое — на деньги, получаемые от щедрых иностранных «жертвователей» из США и стран ЕС. Несмотря на то, что в 2012 году USAID «ушли» из России, дело его цветет и пахнет. Тысячи НКО по-прежнему получают от различных «неправительственных» иностранных организаций миллиарды долларов на продвижение интересов США и их сателлитов на территории «банановых» республик, обучая варваров всему самому прогрессивному и человечному чего достигло просвещенное западное общество. На прошлой неделе очередная нетолерантная и недемократическая страна выгнала взашей USAID по случаю первомая. Однако на USAID свет клином не сошелся. Существует множество других «независимых» «неправительственных» международных организаций, которые продолжают финансировать НКО в России, такие как NED, IRI, NDI, USRF, Фонд Маккартуров, Фонд Форда и т.д. Фонд Маккартуров, например, финансирует программы и развитие политической науки в целях содействия сокращению производства в России высокообогащенного урана, являющегося сырьем для производства ядерного оружия. Т.е. фактически осуществляется финансирование программ, снижающих оборонный и научный потенциал Российской Федерации.

Другим примером подобных деструктивных процессов может служить деятельность фонда ЮНИСЕФ — UNFPA и его многочисленных приспешников, которые декларируют, что занимаются проблемами рождаемости, улучшением репродуктивного здоровья граждан, планированием семьи и т.д. Однако, если изучить National Security Study Memorandum-200 (NSSM-200), то деятельность подобных НКО становится не столь очевидна и благородна, как они заявляют. Документ 1974 года, но многие процессы в мире прописаны на уровне руководства к действию и, судя по всему, прекрасно работают до сих пор. В документе подробно описывается проблематика контроля за народонаселением планеты и конкретизируются конкретные цели и задачи, которые необходимо реализовать США в рамках контроля за их геостратегическими интересами. А именно: пропаганда планирования семьи в количестве не более 1-2 человек; пропаганда контрацепции и абортов; пропаганда более позднего начала половой жизни с целью выхода на возраста с низким уровнем фертильности у женщин и т.д. Скорее всего, пропаганда ЛГБТ движения и легализация однополых браков, ювенальная юстиция в Европе — это современные инструменты для достижения тех же целей и задач, что предполагает NSSM-200.

Первой сакральной жертвой процесса очищения политического пространства РФ от лоббистов иностранных интересов стала Ассоциация «Голос», которая разработала и провела в думу Избирательный кодекс, что она особо не скрывает, так же как не скрывает и то, что не собирается подчиняться требованиям законов России. Однако это и понятно, зачем исполнять закон, если твой шеф официально заявляет о том, что США найдут способ, как обойти закон о НКО. Собственно уже нашли. Для тех, кто сомневается в подлинности взломанной переписки USRF — вот пруф. Следующей была «АГОРА». На очереди «Мемориал» и прочие. После недели стенаний о том, что прокуратура РФ «вынуждает» прекратить их свою деятельность, «Левада-Центр» со скрипом отказался от иностранных грантов, составлявших, как заявляется, то ли 1,5% бюджета НКО, то ли невероятные 3%. В общем, процессы, что называется, пошли.

Казалось бы, к чему такая паранойя со стороны государства по отношению к НКО, которые работают на вашу и нашу свободу? Ну получают люди большие и не очень деньги от иностранных спонсоров, ну тратят их внутри страны на казалось бы благие дела, ну и что с того?

Если зайти на официальный сайт международной организации USAID, то любой может там увидеть, что фонд принимал участие в разработке таких фундаментальных законов Российской Федерации как Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Земельный кодекс. Кроме этого при участии USAID создавалась судебная система РФ и даже (sic!) Конституция! Кроме этого английским по-черному указано, что USAID принимал участие в реструктуризации рынка электроэнергии РФ. Возможно, речь идет про реформу Чубайса в РАО ЕЭС и приватизацию сбытовых активов электроэнергетики, от которой по сей день стонет весь российский бизнес, промышленность и розничные потребители электроэнергии? Не далее, чем 2 месяца назад на встрече Президента РФ с народом внезапно выяснилось, что в ведомстве Чубайса работали кадровые сотрудники ЦРУ США. Очевидно, что не только у Чубайса, но и в других госструктурах и ведомствах. Однако, если даже базовые законы страны написаны на иностранные гранты, логично предположить, что существует еще большее количество менее значительных законодательных и подзаконных актов, которые написаны под заказ иностранных заказчиков? В таком случае не совсем понятно обладает ли Россия вообще хоть каким-либо суверенитетом и по чьим законам и правилам мы сейчас живем?

Так, например, Фонд «Центр фискальной политики» заявил в отчете Минюста, что в 2009 году привлек иностранных грантов на сумму 29,93 млрд. рублей. Центр занимается вопросами разработки и формирования налоговой и финансовой политики России. Курляндская Галина Витальевна — генеральный директор НКО. Она же занимает должность эксперта в Институте современного развития «ИНСОР». Она же входит в состав экспертного совета Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. В него же, кстати, входит эмигрировавший не так давно во Францию ректор Российской экономической школы г-н Гуриев, которого лобби Банка России выбрало на пост в Наблюдательный совет Сбербанка РФ. Кроме этого г-жа Курляндская является членом:

  • Консультационной группы Всемирного банка

  • Экспертного совета международной организации «Форум Федераций»

  • Межведомственной рабочей группы по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления при Комиссии при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия

  • Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы РФ

  • Общественного совета при Министерстве регионального развития РФ

  • Экспертного совета Комитета по делам Федерации и региональной политике Государственной Думы РФ

  • Экспертного совета Счетной палаты РФ.


Свою миссию «Центр фискальной политики» видит в содействии становлению справедливого, ответственного и эффективного государства, которое управляет общественными финансами от имени и в интересах народа и обеспечивает недискриминационный доступ населения к общественным благам. В данном случае не совсем понятно в интересах какого народа производится управление финансами? Судя по ситуации с ЦБ РФ, которого уже не критикует только ленивый, народ этот живет вовсе не в России.

Центр фискальной политики, следуя своей миссии, способствовал достижению следующих весомых результатов развития сферы общественных финансов Российской Федерации и других стран, которым оказывал консультационную помощь: увеличение прозрачности межбюджетных отношений; среднесрочное бюджетное планирование; внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат; институционализация систем мониторинга качества государственных и муниципальных услуг; переход к программному бюджетированию. Представление о характере работы данного НКО можно получить здесь. Там же есть информация о том, с каким органами государственной власти Центр активно сотрудничает и интересы каких грантодателей лоббирует.

Другим примером долгосрочного и плодотворного сотрудничества с государственными институтами может служить Фонд «Институт экономики города». Структура успешно функционирует с 1995 года. Зачастую Фонд «Институт экономики города» упоминается как основной разработчик законодательства России в сфере ЖКХ. Фонд сотрудничает такими иностранными организациями, как USAID, Фонд Форда (США), Библиотека Конгресса (США), The Center for the Study of Philanthropy (США), Организация экономического сотрудничества и развития — OECD, Всемирный банк и тд. В своей деятельности Фонд взаимодействует с такими государственными институтами, как Федеральное Собрание Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и др.

Таким образом, в течение последних 20 лет США через различные международные организации финансируют в России сотни и тысячи НКО на миллиарды долларов в год. Делают это постоянно и системно. Также очевидно, что Россия не на столько бедна, чтобы не могла себе позволить оплатить стоимость услуг специалистов, способных выполнить подобную работу. Возникает вполне резонный вопрос: за какие такие заслуги, Россия постоянно включена в расходную часть бюджета США и почему НКО, финансируемые за счет множества программ занимаются исследованиями текущей ситуации, разработкой, написанием и внедрением всевозможных законов, кодексов, подзаконных актов и стратегий развития в различных сферах жизни страны? Кроме этого нет логического объяснения тому, что США финансируют в России развитие демократических институтов; вкладывают средства в оптимизацию системы управления государством, улучшают жизнь людей, повышают уровень развития страны и ее конкурентоспособность на мировой арене. Выходит, что США совершают действия абсолютно противоположные тем, которые должно совершать государство по отношению к своему конкуренту в борьбе наций за лидерство.

Думается, что каждому стоит самому себе ответить на вопрос, по какой причине и на какие реально цели США тратят немалые деньги в стране, по отношению к которой принимают дискриминационные законы типа акта им. Магнитского, оказывают постоянное международное давление, игнорируют мнение России в различных конфликтных ситуациях по всему миру и при этом десятилетиями «не замечают» очевидных вещей. И с ответа на этот вопрос должно начинаться обсуждение того, нужен ли России закон об «иностранных агентах» и каким именно он должен быть.
ПолиТрэш politrash
Tags: вопросы и ответы, законы и конституция, иностранцы, коррупция и бюрократия, нравы и мораль, общество и население, оккупация и интервенция, политика и политики, россия, современность, сша
Subscribe

promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments