mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

На краю: Возьмут ли предатели верх над победителями?


Случайность, ошибка или российский пересмотр результатов Великой Победы в действии!?

Года не проходит, чтобы перед 9 мая не разразился фотохудожественный скандал: то ветеранам отправят открытки, с одной стороны которых – поздравление с Днем Победы, а с другой – реклама ритуальных услуг.


То разместят плакаты, призывающие молодое поколение "прожить на 150 граммов хлеба" и "дойти пешком до Берлина". То изобразят на поздравительном плакате бойцов "Люфтваффе" с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка. То предложат рекламную акцию "14,88% годовых" (14/88 — кодовый лозунг у неонацистов).


В 2007 году в Калининграде была выпущена поздравительная открытка к 9 Мая, на обороте которой опубликована реклама ритуальных услуг для ветеранов Великой Отечественной войны. В рекламном блоке, в частности, было написано: "Ритуальные услуги, в том числе военнослужащим; памятники (участникам ВОВ, боевых действий, пенсионерам МО и других силовых структур за счет бюджета); большой выбор натурального камня; оградки, укладка плитки, уход за могилами и др".


В 2008 году центральную площадь Челябинска "украсил" плакат в честь Дня Победы с изображением бойцов "Люфтваффе" с орлами на груди, которые позируют на фоне подбитого советского танка.


Еще одну оригинальную акцию в 2008 году организовал банк "Драгоценности Урала": он предложил 14,88% годовых (нацистский код). Называлась эта акция "День Победы"


Оригинально поздравила ветеранов несколько лет назад в Чебоксарах одна из правовых компаний. На плакате изображён фашист в каске, кидающий гранату на фоне перевёрнутого российского флага. "Но эта история со счастливым концом: плакат, провисев в центре города рядом со школой и почтой, куда пенсионеры ходят за пенсией, перед 9 мая всё-таки был снят", — вспоминает блогер  timur-kniazev.


Вот и еще несколько поздравительных "фотошедевров". На одном — немецкий танк Panzer VI "Тигр".


А эта фотография – настоящий клубок, который сразу и не распутать. Можно лишь угадать, что в основе плаката — иллюстрация к фантастической книге художника Николая Дихтяренко. А его, очевидно, вдохновила историческая фотография "Поднятие флага над Иводзимой", сделанная в 1945 году Джо Розенталем. Она изображает пятерых морских пехотинцев США и санитара ВМС США, поднимающих флаг Соединённых Штатов на вершине горы Сурибати во время битвы за Иводзиму во Второй мировой войне.


Еще один фотошедевр: советский истребитель Ла-5 конструктора Лавочкина изобразили на фоне фашистских бомбардировщиков Ju-87.


Но, пожалуй, дальше всех в вольной трактовке истории Великой Отечественной войны пошли в 2010 году в одном из пермских издательств. Там выпустили календари с изображением солдата вермахта (в центре).


В этом году перед Днем Победы также не обошлось без дизайнерских ляпов. Сегодня в ЖЖ блогеры обратили внимание на очередной плакат к празднику который вызывает, мягко говоря, недоумение.


На плакате с поздравлением ветеранам Великой Отечественной войны фотохудожники разместили… американского морского пехотинца. Если приглядеться, то без труда на заднем плане можно различить пальму. Блогеры иронизируют: "Пальма как пальма. Правда, в Германии вроде не растёт, ну да ладно – вдруг?" Однако тут же находится оригинал, на фоне которого изобразили поздравление ветеранам: американский морской пехотинец позирует с карабином M1 на острове Гуам. Впрочем, это еще не самый страшный фотоляп: американцы все-таки были нашими союзниками в той войне.


На этом фоне прошлогодние предложения фотохудожников попробовать то, что смогли наши деды ("поспать на сырой земле", "дойти пешком до Берлина" и "повзрослеть в 8 лет") выглядели вполне невинно. А некоторые даже иронично. Например, плакат с предложением "прожить на 150 граммов хлеба, 1 кусок сахара и стакан кипятка в день", размещенный в районе подмосковной Рублёвки.

Почему так происходит?

Если обратиться к результатам противодействия пересмотру истории Великой Отечественной войны на внутрироссийском поле, то придется признать, что по количеству кино- и телефильмов, книг и статей, в которых "доказывается" тождество сталинского СССР с гитлеровской Германией, Россия по-прежнему уверенно сохраняет пальму первенства и способна дать фору любым зарубежным фальсификаторам. Показательно, в 2010 г. уже каждый третий (!) гражданин России был согласен с утверждением о том, что наша страна несет равную ответственность с Германией за начало Второй мировой войны. За пять лет до этого, в 60-ю годовщину Победы такую точку зрения разделяло на шесть процентов меньше. В 2011 году соответствующий опрос еще не проводился, но тенденция однозначная.

На одной стороне: историческая правда, вертикаль власти, колоссальные возможности подконтрольных государству СМИ, наконец, полная поддержка подавляющего большинства нации. На другой — насквозь лживая пропаганда. И такой результат. Однако это только кажущееся соотношение сил на историческом поле. Реальное — выглядит совершенно иначе, и определяется оно, в первую очередь, интересами российской элиты и ее спецификой. "Интерес" — главное понятие во всей этой истории про историю, как за рубежом, так и внутри страны.

Уникальность российской ситуации состоит в том, что в отечественной элите есть влиятельная группировка, кровно заинтересованная в развенчании Победы. Кроме того, есть не менее влиятельная группировка абсолютно незаинтересованная в противодействии фальсификации истории, и есть еще более многочисленная и влиятельная группировка, интересы которой препятствуют организации эффективного отпора фальсификаторам.
Tags: агитпроп и пиар, антисталинизм, вов и вмв, десоветизация, идеология и власть, история, ложь и правда, оккупация и интервенция, победа, поколения, предательство, противостояние, реклама, ссср, фальсификации и мошенничества
Subscribe
promo eto_fake март 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям 2leep.com
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments