mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Categories:

Сергей Собянин: часовенных дел мастер

Прошло почти полгода мэрства Собянина (статья от 25.03.2011 - прим. mamlas), и уже видно, что из себя представляет новый градоначальник и чего ждать от него в будущем. Вся его деятельность определяется старообрядческой идеей: вести тайную борьбу с Антихристом и его порождением – большим городом. Часовенный Собянин уже в 1983 г., побывав в Лондоне, понял, как вести эту битву со Злом.


Я готов был описать самого Собянина в первый же день известия о замене им Лужкова. Настолько он прост для моего понимания.
Род Собяниных – очень старинный русский род, мало кто даже из российской дореволюционной аристократии мог похвастаться, что знает своих предков хотя бы до десятого-пятнадцатого колена (а уж тем более – кто-то из ныне правящей элиты). А Собянины, как и большинство старообрядцев – знали. Люди, жившие своим узким кругом, хранившие и устно, и письменно традиции – вцепившись за старое (известное у Гребенщикова – «чтобы стоять – надо держаться корней»), только можно было выжить.

По отцовской линии Собянины бежали из Великого Новгорода, от Ивана III, пришедшего туда изничтожать город-демократию. С ними бежали и тысячи других новгородцев – в основном на Вятку, где они образовали знаменитую «пиратскую республику» XV века. Но и туда добрались железные руки московских великих князей, и тогда потомки новгородцев разошлись на два потока: одни ушли в Средневолжье, а позднее оттуда на Дон, где положили начало вольнолюбивым донским казакам, другие – в пермские леса, где затаились в общинах до лучших времён. Первые стали воинами-пиратами, вторые – созерцателями и размышленцами. Известное разделение: кшатрии и брахманы.

Разумеется, и те и другие не приняли церковную реформу Никона, и остались в старой вере, старообрядцами.

Старообрядцы двух ветвей вольнолюбивых новгородцев пересеклись в самом Сергее Семёновиче Собянине: к пермякам примешалась кровь уральских казаков по маме (по фамилии Уланова). Уральские казаки, кстати, среди всего вольного сословия (или даже нации) отличались наибольшей «инородческой» примесью: согласно исследованию этнографа Бориса Соловьёва, к 42% русских там примешаны башкиры, татары, казахи. Отсюда, кстати, и несколько «восточная» внешность Сергея Семёновича. Но и пермская его ветвь не оставила в чистоте первоначальную «славянскость». Скрываясь от Романовых в уральских лесах, они перемешались с коми-пермяками (а вовсе не с манси – это легенда была придумана его конкурентом по тюменским выборам Рокицким), что позволило их даже выделить в отдельную группу так называемых «язьвинских пермяков».

Дед Собянина до самой смерти носил старообрядческий крест, и не признавал ни власть царей-Романовых, ни последующую сталинско-советскую ветвь абсолютизма. Дядя Сергея Семёновича, Андрей Собянин, вышел из скита в люди вообще только после смерти Сталина. Он попал в описание этнографов в 1970-е годы: «Рукописная традиция в верхнем течении р. Колвы сохранилась вплоть до 50-х годов нашего столетия. Только несколько лет тому назад вышел из скита Александр Собянин, который в 40-х годах занимался «списыванием» старинных книг в лесном скиту. Затем вышел на свет, стал рукодельничать. Этот крепкий и умный старик, опытный охотник и рыболов, является также мастером поделок из дерева. Он искусно вырезает из свала солонки, ложки и снабжает изделиями своего труда целую округу».

В школе, сначала в селе Няксимволь, а потом и в Берёзове Сергея Семёновича Собянина прозвали «Пескарь». И ничего зазорного в этом нет. В русской этимологии пескарь означает тихого, умеренно-аккуратного существа, украинцы называют его «столбец». Весь образ жизни этой рыбки напоминает старообрядческое затаение.

Даже и сегодня старообрядческий образ жизни – это вечное недоверие к окружающему миру. Те столетия гонений, когда их жгли при Романовых на кострах, а в сталинское время – гноили в лагерях, выработали привычку доверять только своему, очень узкому и часто тайному кругу. Отсюда – отсутствие собственной команды у Собянина. Где бы он ни был – на посту тюменского губернатора, вице-премьером в правительстве и главой аппарата Путина, он везде один, плюс один-три человека из тех, кому он может безгранично доверять. Обратите внимание, что с собой в Москву он перетащил всего 2-х женщин – свою секретаршу Анастасию Ракову и пресс-секретаря Гульнару Пенькову. Вот и вся команда у, де-факто, третьего человека страны.

Но ставка Собянина именно на женщин тоже не случайна. Беспоповское старообрядчество – редкий пример религиозной группы в России, где традиционно обряды может совершать женщина. Женский мир вообще очень свойственен тем же часовенным.

Разумеется, сам Собянин впитал много советского – он всё же уже не сидел в скиту, не ждал затаённо конца света. Но окружение, ближайших родственников никуда не деть, он ведь не в интернате воспитывался.


Образ жизни часовенных описывается ими самими так: ««Неприятие телевидения, радио, употребления кофе, чая, картофеля, запрет на пользование электричеством и т.п. Долгое время принимались лишь переписанные от руки книги, однако с недавних пор стали пользоваться и ксерокопиями».

Или вот ещё: «Беспоповское состояние повлекло за собой принятие часовенными многих чисто беспоповских представлений: о духовном пришествии антихриста (хотя есть утверждающие, что он пришел чувственно), о полном господстве антихриста в новообрядческой церкви и в государстве, о допустимости самосожжений в случае преследований со стороны власти (самоможжения отмечались ещё в 1940-х гг.), о недопустимости общения (главным образом, в молитве и ядении) с замирщенными и, в особенности, с кадровыми (так часовенные именуют всю номенклатуру, начиная от уровня сельсовета и выше), о недопустимости получения паспортов, пенсий».

А потом журналисты и политологи удивляются молчаливости, затаённости Сергея Семёновича – с ними ведь недолго и замирщиться, да так, что антихристовы отметины не отмолишь.

Нет ничего удивительного и в том, что Собянин, став взрослым, избрал своим кумиром Григория Ефимовича Распутина. Старец ведь не только совершал чудеса – лечил и предсказывал, но и был видным затаённым государственным деятелем. Будучи губернатором Тюменской области, Собянин поспособствовал открытию в родном селе старца, в Покровском, музея. Выдал заведению беспроцентный кредит в 1,5 млн. рублей.

Но еще ранее – уже в 1983 году – Собянин понял, как должны жить нормальные люди. В тот год он побывал в составе группы комсомольских и партийных активистов в столице Англии (даже на год раньше Горбачева). Долго ходил от памятника Марксу к памятным табличкам других революционеров, впитывал воздух свободы, запоминал структуру города. Чем он там еще занимался в 1983 году – история умалчивает.


___
Мастер Челябинского трубопрокатного Сергей Собянин в числе комсомольских и партийных активистов в поездке в Англии. Вся группа шутила, что он – копия молодого Карла Маркса, такой же кучерявый, только без бороды. Справа – памятник Марксу, крайний в нижнем ряду – Собянин.

За 5 месяцев работы в Москве Собянин в полной мере навязал Москве и чиновничеству свой образ жизни, свои представления о правильном мироустройстве. В их числе – работа до самозабвения, дисциплина, порядок. Сам приезжает на работу к 8 утра, и всё правительство Москвы заставил. Доклады, указания как старообрядческая молитва – ясно, чётко, тоже до самозабвения.

Москва представляется ему хаотическим нагромождением непонятных, нефункциональных предметов. Город вообще кажется ему чем-то неправильным, блудным, грешным Вавилоном, в котором нет благодати. Идеальный сектантский город в 1920-х описал лидер молокан Иван Проханов – это, говоря современным языком, посёлок городского типа. Вроде горячая вода течёт из крана, организованная помойка, железнодорожная станция – но при этом люди работают на огородах, живут в частных домах с пристроенными к нему крольчатниками и птичниками. Никому в голову не придёт в таком ПГТ строить что-то нефункциональное – стеклянный торговый центр, вавилонскую офисную башню, как в Москва-Сити, украшать гирляндами деревья. Всё аскетично, удобно, до всего от крольчатника можно добраться пешком за 10 минут.

Отсюда собянинская страсть к сносу всего хаотического – всех этих палаток у метро, рыночных развалов. Отсюда и желание побыстрее ликвидировать все железобетонные, «непрозрачные» заборы – в ПГТ же изгороди из штакетника, или вовсе из зарослей барбариса.

Несложно предугадать следующие практические шаги Серегея Семёновича. Часть и них он уже заявил в теории – вытряхивать из Москвы всё лишнее: грузовые фуры за МКАД, пенсионеров в «спецгородки», гастарбайтеров на их исторические родины, тихоходные троллейбусы на свалку.

В числе тех мер, что ещё не обнародовал новый мэр Москвы – борьба с прочим непорядком, к примеру с бродячими собаками и крысами. Как человек проведший в тундре значительную часть жизни, он полагает, что любовь к собаке должна быть рациональна. А какой прок в бесполезном едоке? Да, поговаривают, что у Сергея Семёновича аллергия на тополиный пух. Так что поздней весной надо ждать начала борьбы с этим не просто нефункциональным, но и вредным деревом.

Tags: биографии и личности, версии и прогнозы, мнения и аналитика, москва, мэры и губернаторы, правители, религии, секреты и тайны
Subscribe
promo eto_fake март 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments