Отправной точкой для последующего разрастания и разветвления финансовой олигархии в лице еврейской династии Ротшильдов послужил банк, созданный ростовщиком Майером Амшелем Ротшильдом в конце 18 века во Франкфурте-на-Майне. Его сыновья открыли ещё четыре банка – в Париже, Лондоне, Вене и Неаполе.
Принцип Ротшильдов заключался в том, чтобы сохранить контроль над постоянно растущим богатством в руках одной семьи. Кодекс Ротшильда для его детей гласил:
1. Все важные посты в бизнесе должны занимать только члены семьи (а не наемные работники); участвовать в делах могут только потомки мужского пола; наследовать — только прямые наследники мужского пола. Старший сын становится главой семьи, если братья единодушно не признали иное.
2. Мужчины семьи должны жениться на своих двоюродных или троюродных сестрах (чтобы накопленное имущество осталось внутри семьи и служило общему делу). Дочери должны выходить замуж за аристократов, сохраняя свою веру.
3. В любом случае имущество семьи не описывать, размер состояния не оглашать. Даже в суде или в завещании. Споры между братьями разрешать внутри семьи, сохраняя единство дома.
4. Жить в согласии, любви и дружбе, делить прибыль поровну.
5. «Никогда не забывайте, что скромность ведет к богатству».
6. «Кто владеет информацией – тот владеет миром».
Принцип Ротшильдов успешно работал, позволяя династии контролировать финансы многих европейских стран и сохранять поразительную живучесть. Во Франции Ротшильдам удалось возродиться дважды – после нацистской оккупации Франции и после национализации банка социалистическим правительством Франсуа Миттерана.
Однако постепенно из «пяти пальцев руки Ротшильда» осталось только два – французский и английский. Остальные отвалились, по причине отсутствия наследников мужского пола.
Долгие годы лондонская и парижская ветви империи Ротшильдов составляли костяк финансовой олигархии Великобритании и Франции, оказывая влияние на политическую жизнь этих стран.
В 2010 году Ротшильды заявили, что не пострадали от финансового кризиса благодаря консервативному ведению бизнеса. Однако в том же году они впервые нарушили заповедь основателя династии и назначили исполнительным директором в своём бизнесе человека, не относящегося к семье, – британца Найджела Хиггинса.
5 апреля Ротшильды объявили о воссоединении в единую структуру французской и британской ветвей банков. «Это позволит нам соответствовать требованиям глобализации и конкуренции в мире, в то время как контроль над группой будет обеспечивать семья», – заявил Дэвид де Ротшильд, который возглавит объединённую группу.
Тенденция к усилению централизации и концентрации капитала вообще – неотъемлемая черта современного этапа развития капиталистического производства. Это необходимо и для защиты капитала от финансовых кризисов, которые постоянно сотрясают всю систему. Так, Ротшильды, намереваясь упрочить свой контроль над Европой, ставят также цель укрепить семейный капитал перед принятием новых требований к банковским структурам, которые были разработаны Базельским комитетом по банковскому надзору. Это уже третий документ Базельского комитета, который вынужден постоянно повышать минимальные требования к достаточности банковского капитала. Новые критерии были разработаны после очередного кризиса, разразившегося в 2008 году, и вскоре вступят в силу в большинстве развитых капиталистических стран.
Не лишним будет напомнить, что сосредоточение финансовой и экономической мощи в руках немногочисленных банков свидетельствует о том, что производство всё более обобществляется. При этом частнокапиталистическое присвоение результатов производства всё более концентрируется. Воссоединение империи Ротшильдов – показательный пример того. Если кто-то до сих пор не понял, что основное противоречие капитализма продолжает углубляться, пусть прикинет, уменьшится или увеличится разрыв между непосредственными производителями и, например, финансовой олигархией в лице Ротшильдов после объединения их капиталов, накопленных за более чем двухсотлетнюю историю существования династии.
Community Info