mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Category:

О мифах и рифах заграничной жизни, Ч. 19/2

Главы из книги «Хочу жить на Западе!» …

МИФ № 21: В ЗАПАДНЫХ ВУЗАХ ЛУЧШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В университете на двери лекционного зала одного из основных медицинских предметов — акушерства и гинекологии — записка: «При наличии менее четырёх студентов в зале лекция отменяется». Перед глазами мысленно проносятся те же лекции в Одесском Государственном Университете и триста человек в аудитории. Думаю: «Нужно бы получше учить немецкий, ни хрена не понимаю!» Вхожу в зал. Там сидят два бесполых, стриженых, жующих жвачку существа в спорткостюмах, кедах и без грима, одно из них, судя по бюсту, — девушка. Входит убелённый сединами профессор, устало обводит взглядом довольно объёмную, но пустую аудиторию и объявляет отмену лекции из-за недостатка учащихся.

Процесс учёбы, осуществлявшийся большей частью в одиночку, на дому, приводил к печальным последствиям. Изучая один предмет за другим, студент не приобретал навыков целостного восприятия организма человека как сложной системы и болезни как процесса, затрагивающего весь организм. Учащийся лишь перескакивал с одного экзамена на другой, исправно покупая и вызубривая ворох книг и платных конспектов по заданной дисциплине. В итоге, по прошествии 6–7 лет учёбы он замечал, что «увяз» в начальных, доклинических предметах. Просыпалось желание поскорее окончить ВУЗ, человек начинал в судорожной спешке учить и сдавать все клинические экзамены, затрачивая порой ничтожное время на изучение огромных по объёму и важности дисциплин. Ошеломляющий пример, который оценят не только медики: на изучение внутренних болезней (терапии) у многих местных студентов порой уходило и до сих пор уходит 4–5 недель! Детских болезней — 2–3 недели! По-моему, можно дальше не продолжать. Кто знаком с советской и постсоветской системой, вспомнит, что детские и внутренние болезни изучаются годами. Вы хотели бы попасть сами или с вашим ребёнком в руки такого специалиста? Я — нет. Конечно же, этих знаний было недостаточно, чтобы получить «отлично», но на «троечку» вполне хватало.

Реформа ввела т. н. модульную систему обучения, где берутся несколько отдельных дисциплин и изучаются в течение пяти недель с обязательным посещением лекций и занятий модуля — как доклинических, так и клинических. Однако посещаемость обычных, немодульных лекций у учащихся по старому плану после реформы так и не выросла.

После пятинедельного модуля — экзамены. Например: всего за 5 недель занятий бедным студентам приходится освоить фармакологию, патологическую анатомию и патологическую физиологию. Кто знает эти дисциплины, тот поймёт. Это невероятно. Поэтому учащиеся часто бывают дезориентированы, растерянны и только с большой натяжкой могут получить радость от изучения медицины. На подготовку к каждому экзамену у многих студентов по-прежнему уходит лишь пять недель. Хотя при желании можно после модуля растянуть период домашней подготовки хоть на год. Да и сами экзамены проходят не устно, как следовало бы ожидать, а, в основном, в виде компьютерных тестов с вопросами-ответами. Образцы вопросов курсируют в студенческих кругах. Вместо изучения дисциплин, студенты учат ответы «А», «В» или «С». Правильные варианты ответов наполняют интернет. А когда же, собственно, дойдёт дело до изучения сложных взаимосвязей организма человека и патологических процессов, взаимно переплетающихся диагностики болезни и методов лечения, до выработки навыков аналитического мышления и видения за всеми процессами не совокупности цифр и фактов, а живого человека? Не знаю.

4. Диплом. Все, кто учился до или после реформы, независимо от времени окончания учёбы (хоть через 10 лет), получали или получат диплом об окончании Медицинского Университета с заманчивым титулом Doctor Medicinae Universae без единой оценки в этом самом дипломе. То есть при дипломе нет вкладыша с оценками. Никому, в том числе и работодателю, не будет известно, учился студент на «отлично» или он был троечником на грани отчисления. Соответственно, при приёме на работу ни больница, ни пациенты не знают, кому передаётся ответственность, какому врачу доверяются жизни людей. Вы хотели бы попасть к такому доктору, который полтора десятка лет учился по вышеописанной системе, да и то непонятно как? Лично я — нет. А как проверить? На собственной шкуре что ли? Подробнее к этой, очень болезненной теме о врачах и медицине мы вернёмся в Мифе № 22.

Послереформенным студентам вменили в обязанность писать дипломную работу в конце учебного процесса. Это несколько улучшило общую плачевную ситуацию с образованием, ибо несколько усложнило процесс окончания учёбы. Быть может, в процессе сбора и обработки статистических данных о пациентах многие научатся с большим вниманием и интересом относиться к этой замечательной профессии.

Итог: если при вышеописанной системе образования выходят хорошие, грамотные, образованные врачи, то это, скорее всего, не благодаря системе, а вопреки ей.

Германия: «Слабые места немецкой системы образования.

Немцы малообразованны, они не могут правильно считать, читать или грамотно писать. В чём перспектива Германии? Если современная система образования не изменится, то через 25 лет немцы достигнут уровня образования американцев и канадцев: читать и писать ещё сможет большинство, а вот ответить на вопрос, в чём разница между астрономией и астрологией, смогут только элиты.

Я сомневаюсь, что реформа немецкого образования — желанный процесс. По моему (конечно же, субъективному) мнению, здесь видятся следующие (провокационно сформулированные) слабые места в системе образования:

1. В обществе нет желания получать образование потому, что образованность не находит себе места на ценностной шкале граждан этого государства..

2. Естественнонаучное мышление не проникает до основания образовательной системы.

3. Немецкий федерализм создаёт идеальные условия для того, чтобы затормозить процесс образования (организованная безответственность[9]): регионы настаивают на своей высокой образованности.[10] Ситуация такова, что 16 министерств культуры Германии не обязаны сотрудничать и их позиции согласуются только по мелочам во время конференции Министерств культуры.

4. Образование превратилось в бизнес, да и тот, только с быстрой прибылью.[11]

5. На всех ступенях образовательной системы преподавателям не хватает мотивации к достижениям.

6. Инвестиции в образование слишком малы. Недостаточно квалифицированного персонала и оборудования.

7. На всех уровнях, от детсадов до университетов, не хватает образовательных стандартов.

8. Качество высшего образования падает из-за процесса унификации образования (из стен ВУЗов выходят бакалавры, магистры — вместо дипломированных специалистов в конкретных областях) и способствует развитию элит.

9. Развитие элит благотворно для богатых, а также соответствует интересам экономики и государства. Но оно ухудшает образованность остального населения (см. примеры США и Канады).

10. СМИ Германии делают всё для развлечения народа, но почти ничего для его образования.

Образованное население в перспективе не намечается Ни одна из политических партий не работает над ликвидацией вышеописанных процессов и не собирает под своими знамёнами сторонников качественного повышения уровня образования в Германии. Что из этого выходит? Политическая и экономическая элита Германии не желает образованного народа.

Зачем?!

Пусть сидят спокойно перед телевизором, не идут на баррикады и не кричат: «Народ — это МЫ!»»[12]

Западная система образования является зеркалом состояния общества и служит целям поддержания существующего порядка вещей: настоящие знания — для избранных, полезные навыки — для многих, а кроме того — огромные расходы на пути студента к диплому.

Высокая стоимость обучения и наличие западного диплома абсолютно не гарантируют высокого качества, из стен университетов часто выходят недоучки, не знающие и не любящие своего дела. А Вы уверены, что не окажетесь в их числе?

Продолжение следует ...
Примечания:
1  Алякринская Наталья, Докучаев Дмитрий, Завидонова Ирина. Отъезд с отягчающими обстоятельствами. Интернет-портал «Новое время». 23.05.2011 // http://newtimes.ru/articles/ detail/39135/

2  Теорема де Моргана — см. приложение 4.

3  Факты из Массачусетского Технологического Института (MIT Facts). 2011 // http://web.mit.edu/facts/tuition.html

4  Иллинойский Технологический Институт (Illinois Institute of Technology) // http://www.iit.edu/ graduate_admission/finances/tuition.shtml Перевод с английского здесь и далее по главе — Г. И.

5  Университет Северной Айовы (University of Northern Iowa) // http://www.uni.edu/tuition/2010-2011-undergraduate-tuition-fees

6  «Пятое правило арифметики». Виктор Доценко (Виктор Дос) // http://zhurnal.lib.ru/d/ dos_w/5pravilohtml.shtml

7  Более 10000 записавшихся на вступительные экзамены по медицине (Mehr als 10.000 Bewerber bei Medizin-Test). derStandart.at. 02.07.2010  // http://derstandard.at/1277337261750/Aufnahmeverfahren-Mehr-als-10000-Bewerber-bei-Medizin-Test Перевод с немецкого здесь и далее по главе — Я. С.

8  Метод отбора (Auswahlverfahren). Медицинский Университет Грац (Medizinische Universität Graz) // http://www.medunigraz.at/auswahlverfahren

Позор — реформа для мусорного ведра (Die Blamage — Reformwerk für den Papierkorb). Шпигель (DER SPIEGEL) 52/2004. Страница 22 // http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-38627551.html

9  Позор — реформа для мусорного ведра (Die Blamage — Reformwerk fьr den Papierkorb). Шпигель (DER SPIEGEL) 52/2004. Страница 22 // http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-38627551.html

10  17.02.2004 образовательная реформа федерализма провалилась. Регионы видят в автономности образовательной политики основу культурных высот, что не способствует развитию немецкой системы образования. Реформа федерализма (Fцderalismus-Reform). Франкфуртская общая газета (Frankfurter Allgemeine) // http://www.faz.net/sZRub61EAD5BEA1EE41CF8EC898B14B05D8D6/Doc ~E98DE0CC188F849459668353A443A0FA5~ATpl~Ecommon~Sspezial.html

11  Пример 1. Новый эссенский закон о ВУЗах вводит «Престижные направления учёбы» в г. Эссен. То есть в будущем университеты должны предлагать хорошо оплачивающим клиентам лучшие возможности образования. Портал Аркор (Arcor). Престижные направления учёбы от шеф-повара (Premiumstudiengang a la Koch) // http://home.arcor.de/hitchhik3r/2004/12/premiumstudiengang-la-koch_16.html Пример 2. Интернет-портал «Научные исследования онлайн» больше напоминает интернет-магазин, чем научный журнал.

12  Выдержки из статьи. Юрген Альбрехт (Jürgen Albrecht). Увядающая система образования в Германии (Deutschlands marodes Bildungssystem) 23. Oktober 2004. update 08.11.2007 // http://www.storyal.de/story2004/bildung.htm
Источник: lib.rus.ec
Tags: жизнь и люди, запад, капитализм и либерализм, книги и библиотеки, миграция и беженцы, мифы и мистификации, нравы и мораль, опровержения и разоблачения, россияне
Subscribe

promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment