mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Categories:

Русские айсберги, или Научно-военной поступью роботов по Арктике...

Ещё Россия в Арктике здесь, здесь и здесь

Роботы захватят Арктику?
Россия будет осваивать Арктику с помощью роботов / апрель-август, 2018

Сразу несколько различных ведомств в последнее время заявили о том, что планируют создавать полностью автоматизированные транспортные и иные средства для использования в Арктике. ©

Ещё робототехника здесь, здесь и здесь


В Арктике

ак, Росатом создает в Сарове цифровую модель безэкипажных транспортных судов для работы в арктических широтах. ОСК ведет разработку технологий безэкипажного судовождения в отношении широкого класса «водоплавающих» средств: научно-исследовательских, спасательных, транспортных и других судов.

«Вертолеты России» планируют в конце 2018 года начать летные испытания беспилотного вертолета VRT-300 Arctic Supervision — с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики.

Самодвижущаяся платформа «Северный полюс», которую начинают строить «Адмиралтейские верфи», в своей работе во льдах планирует использовать роботизированные дрейфующие измерители.

На Северном флоте в Гаджиево в этом году из бригады подводных лодок развернута дивизия, имеющая в своем составе роботизированные подводные комплексы. Перед дивизией стоят не только военные, но и гражданские задачи по геологоразведке на арктическом шельфе.

КБ «Рубин» разработало проекты по подводному и подледному освоению недр Арктики с помощью роботов в рамках проекта «Айсберг».

И это наверняка не все проекты, которые задумываются, проектируются и реализуются в Арктическом регионе. Почему же именно Арктика притягивает к себе конструкторскую мысль робототехников различных ведомств и направлений?


___

Первый ответ достаточно очевиден — в суровых арктических условиях машины более приспособлены для функционирования без людей, которые требуют создания системы жизнеобеспечения в транспортном средстве, а механизмы могут работать без отдыха и при минусовых температурах, и при значительных перепадах давления, и при перегрузках.

Если говорить про транспортные суда, предназначенные для работы в условиях Арктики, при конструировании и их постройке самые большие затраты касаются создания инфраструктуры для обеспечения жизни экипажа.

Еще одна причина — большие просторы Арктики и малочисленность населения в прибрежных районах, а также относительно небольшая загруженность Северного морского пути, позволяющая проводить караваны судов или отдельные суда с достаточно большими интервалами, что делает более безопасным прохождение роботизированных судов при возникновении нештатных ситуаций. Причем, по статистике, от 60 до 80 процентов инцидентов с плавучими средствами происходят по вине экипажа.

Конечно, начало работы таких судов требуют осмысления и, возможно, переработки существующей нормативной базы, разграничения зоны ответственности программистов и операторов, контролирующих прохождение судов и эксплуатацию подводных и авиационных аппаратов. В любом случае эта задача решаема, и значительно легче, чем управление беспилотным автомобилем в сложной дорожной обстановке современного города, но автомобили уже двигаются по городам, хотя и в тестовом режиме.


___

Сомнений в реализуемости этих проектов нет, квалификация наших конструкторов, проектировщиков высока. В ноябре этого года исполнится 30 лет полету «Бурана», который совершил посадку на аэродроме «Юбилейный» космодрома в полностью автоматизированном режиме. А с того времени конструкторские бюро намного ушли вперед и программные и аппаратные возможности реализации автопилотов и роботизированных систем стали намного больше.

Надо отметить, что не только Россия проектирует подобные транспортные системы, в Норвегии на этот год запланирован запуск электрического судна без экипажа, разрабатывают такие суда и Англия, Китай, Франция и Голландия. Усилия отечественных компаний должны принести свои результаты — от развития теоретических научных знаний до загрузки отечественных производств и подготовки квалифицированных рабочих кадров.

Иногда можно услышать голоса противников автоматизации транспорта — это, мол, небезопасно, кто будет нести ответственность в случае возникновения нештатной ситуации, моряки останутся без работы. Все эти вопросы решаемы и на законодательном, и на уровне эксплуатирующих организаций. А автоматизированные системы адаптивны, более безопасны, в крайнем случае всегда остается возможность дистанционного вмешательства специалиста и перевода судна в ручное управление, пусть и удалённо. А что касается экипажей судов, сейчас нет избытка подготовленных кадров для работы на судах, а роботизированные суда потребуют квалифицированной рабочей силы — операторов, программистов и других специалистов современных специальностей.

Для Северного морского пути и для геологоразведки на арктическом шельфе появление аппаратов, функционирующих без участия человека, означает увеличение эффективности, повышение безопасности и в перспективе снижение затрат на основную деятельность. Использование же российских технологий и комплектующих делает эти транспортные средства и механизмы независимыми от антироссийских санкций и потенциально интересными для зарубежных покупателей. Так что, возможно, в среднесрочной перспективе структура экспорта из России изменится, и от продажи за рубеж в основном сырьевых продуктов компании сумеют перейти к продаже изделий с высокой добавленной стоимостью.

В любом случае процесс автоматизации и роботизации, а в ближайшем будущем и использования искусственного интеллекта, становится реальностью, и в России впереди других регионов по их внедрению выступают арктические и акватория Северного морского пути.
_______


Проект «Айсберг»

Два в одном: научная база России в Арктике послужит целям Минобороны

Министерство обороны России получило патент на производство подводной базы «Айсберг». Основной целью проекта является разведка ресурсов на континентальном шельфе Арктики, но у военных к подводной установке свой интерес.

«Приятно, что патент, который мы получили совместно с «Рубином», передан на баланс Министерства обороны. Это показывает, что, видимо, есть еще и другие возможности», — сообщил РИА Новости директор Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский в ходе форума «Армия-2018».

Напомним, проект «Айсберг» разрабатывается с начала 2015 года конструкторским бюро морской техники «Рубин». Подводный комплекс будет способен выполнять автономную работу в удаленных и труднодоступных районах Мирового океана на месторождениях полезных ископаемых. Особенно проект важен для Арктики, где проекты по добыче осложняются природными условиями.

В ноябре 2017 года журналисты британского СМИ BBC исследовали российский проект и заявили, что «Айсберг» преследует не только научные цели. Но разработчики не скрывают, что новые подводные объекты будут иметь в том числе и военно-стратегическое значение.

Частью проекта «Айсберг» станет 182-метровая атомная подводная лодка специального назначения «Белгород» — крупнейшая из когда-либо построенных. Как ранее сообщало ИА REGNUM, подлодка будет достроена в течение 2018 года. «Белгород» будет служить ВМФ России не только для выполнения боевых задач на больших глубинах, но и для научной работы, а также для разведки полезных ископаемых на арктическом шельфе России.
_______


___

В Арктике началось строительство российской базы ПВО

В поселке Тикси прошла церемония начала постройки военного городка для личного состава новой дивизии ПВО, сообщает 27 августа [2018 года] пресс-служба Северного флота.

В официальной церемонии установки первой сваи блочно-модульного городка принял участие командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов.

Строительство планируют завершить за шесть месяцев. Городок будет состоять из 11 объектов, связанных между собой крытыми переходами, необходимыми в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Городок предназначен для размещения военнослужащих новой дивизии ПВО Северного флота, которая будет дислоцирована в Диксоне, Тикси и на Архипелаге Новая Земля.

Как сообщало ИА REGNUM, Северный флот является самым мощным военно-морским объединением России, в зону ответственности которого входит не только Арктика, но и другие районы мирового океана.

Александр Шимберг
«Regnum», 28 апреля - 27 августа 2018

Tags: арктика и антарктика, армия, будущее и футурология, версии и прогнозы, геополитика и территории, дискуссии, дороги и транспорт, идеология и власть, инновации, карты и инфографика, климат, компьютеры и роботы, мировая политика, национальная идея, независимость и суверенитет, оборона, общество и население, олигархат и корпорации, прогресс, проекты, промышленность, профессии и умение, ресурсы и сырьё, россия, секреты и тайны, современность, стратегия, строительство, техника и технологии, фантастика и утопии, флот, цифрономика, экономфинбиз
Subscribe

Posts from This Сommunity “цифрономика” Tag

promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments