mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Categories:

Горизонтальные «семёрки», или Под кем лежат «независимые» СМИ Коми... / Госдеп в губерниях #46

Ещё «пятая колонна» СМИ в России здесь и здесь и ещё пятая колонна в регионах здесь и здесь

Моралью здесь и не пахнет / 3 мифа о «независимости» оппозиционных СМИ
Издание «7×7 – горизонтальная Россия» продолжает действовать в интересах иностранных фондов / «Рога и копыта» и 500 тысяч евро от Евросоюза / ноябрь, 2020 - март, 2021

Важнейший тезис всех оппозиционных СМИ: «Мы – за независимость мнений! Мы делимся только фактами, а читатель сам делает выводы». При этом непременно добавляется, что данный проект – свободный от государства, созданный во благо и на благо общества. Так пишут о своем СМИ «7x7 - горизонтальная Россия» и его руководители. Вот только на поверку оказывается, что все это только слова.

Ещё Госдеп в губерниях


___

Миф о независимости российских оппозиционных СМИ разрушен. Призывы их руководства к общественности и журналистам расходятся с корыстной составляющей их деятельности.

Очевидно, США и Европейский союз через сеть западных проправительственных фондов вмешивается во внутреннюю политику РФ. Одним из модераторов указанного процесса на территории России выступает электронное сетевое издание «7×7 – горизонтальная Россия», которое активно освещало несанкционированные акции в поддержку А. Навального, прошедшие в январе 2021 года. Аналогичная деятельность велась изданием «Нехта» в Белоруссии на протяжении 2020 года.

Более того, руководство «7×7», делая громкие заявления о необходимости борьбы с коррупцией в России, не спешит следовать своим призывам. Так, установлены факты присвоения учредителями СМИ Зильбергом Леонидом Александровичем и директором издания Андреевым Павлом Владимировичем финансовых средств иностранных инвесторов и доходов от рекламы, и все это на фоне низкой заработной платы корреспондентов.
_______

Электронное издание "7x7 - горизонтальная Россия" стало известно буквально пару лет тому назад. Редакция базируется в республике Коми. Учредителем информационного портала стал Леонид Зильберг, известный в регионе бизнесмен и основатель ряда национальных еврейских организаций. Кроме того, он стал известен как член правления общества "Мемориал" и сопредседатель движения "Демократическая Россия".

Директором издания "7x7 - горизонтальная Россия" значится Павел Андреев. Из информации на сайте издания становится ясно, что это довольно мощная разветвленная структура. Так официально на сайте написано, что "7х7 — горизонтальная Россия" — это интернет-журнал и медиаплатформа.
На сайте не скрывают, что начиная с 2010 года проект развивался в ширь и двигался в регионы. Регионов присутствия издания уже более в 30. Это, например, Марий Эл, Карелия, Кировская, Костромская, Рязанская и Ярославская области.

Создана сеть редакторов, внештатных журналистов и порядка двух тысяч блогеров, которые выкладывают тексты на блог-платформе «7x7». Как удалось создать такую мощную структуру? Некие "инвесторы" одолжили денег на проект? На самом деле все довольно просто - США и Евросоюз дали изданию денег через сеть западных фондов. Пока создается сеть и готовится контент, но придет время, когда потенциал сети будет использован для вмешательства во внутреннюю политику России.
_______

Миф об объективности

Онлайн-площадка «7×7 – горизонтальная Россия» позиционирует себя как одно из независимейших СМИ, амбициозная миссия которого – «привлечь к сотрудничеству все живые силы гражданского общества». Издание, редакция которого расположена в столице Коми Сыктывкаре, представлено еще более чем в 30 регионах РФ и, как сообщается на сайте, объединяет журналистов и блогеров, которые могут «открыто высказывать свое мнение». Но так ли это?

Легко заманить читателя, обещая ему интригующие расследования, подтвержденные факты и главное – мнения всех сторон конфликтных публикаций. Обещая непредвзятость и объективность. Однако читатель искушенный с первого взгляда отличит независимое СМИ от СМИ, которое подает информацию в пользу выгодной ему стороны.

Так, легко заметить, на чьей стороне «независимая» платформа «7×7 – горизонтальная Россия», пробежавшись по заголовкам на главной странице. Акценты расставляются традиционно как в любом СМИ, заинтересованном очернить действующую в РФ политическую обстановку и вызвать у читателя бурю негодования. Отдадим должное: в текстах действительно регулярно приводятся мнения героев публикаций по обе стороны – как тех, кто критикует, так и тех, кого критикуют. Но заголовки, то, какие ремарки приводят авторы в текстах – делается все для того, чтобы читатель принял нужную изданию сторону.

Особенно очевидным это стало нынешней зимой, когда издание проявляло особую активность в публикациях, освещая тему несанкционированных акций в поддержку Алексея Навального. Темами статей становился малейший повод, призывающий вновь и вновь рассказать либо о «хорошем» Навальном и страдающих за поддержку в его сторону россиянах, либо о «произволе» и «бесчинстве» действующей власти. И никогда наоборот, утаивая невыгодные факты, которые бы показали объективную картину происходящего.

Очевидно, что данному СМИ и тем, кто за ним стоит, выгодно дестабилизировать обстановку. Долго думать, кто стоит за онлайн-платформой, не приходится.

Как пример: Издание "7x7" щедро финансируют из-за рубежа для пропаганды ЛГБТ

Громкое расследование журналистов издания "7х7", которое касается изучения вопроса о зарубежных агентах в России, на самом деле оказалось абсурдным и откровенно заказным материалом. Вопрос в том, на чьи деньги все это было сделано. Репортеры позиционируют себя как независимые журналисты, и в это мы бы с радостью поверили, но, к сожалению, расследование о зарубежных агентах финансировано из-за рубежа. И это не голословные обвинения, а факты, документальное подтверждение которым обнаружил РЕН ТВ.

Свою персональную Россию они решили сделать горизонтальной, может быть поэтому и создать ее получилось только на деньги иностранных спонсоров. Издание "7х7", которое представлено в 30 регионах страны, всегда позиционировало себя как независимое СМИ, но до последнего времени умалчивало о финансировании, пока в сеть не попали эти документы.

Исполнитель предоставляет заказчику право использования текстовых журналистких материалов, упомянутых в п.1.1 для собственных нужд заказчика, в том числе путем перепечатки, модифицирования, перевода на английский язык, опубликования на интернет-сайтах заказчика, продажи текстов другим СМИ вне зависимости от их месторасположения.

Заказчиком оказалось IREX Europe. По сути именно они, согласно этому договору, создают информационную политику медиаплатформы. Могут, например, редактировать тексты или заказывать темы, платят за это щедро. Полное вознаграждение, выплачиваемое заказчиком исполнителю, составляет 240 тысяч долларов.

Это только один из траншей, поступивших из-за границы. Для медиаплатформы, которые многие называют "семеркой", получение иностранных грантов - дело обыденное. Крупные суммы им предоставляли посольство США в Москве, Европейский фонд демокартии, французский филиал IREX, норвежский Хельсинский комитет и другие.

"Люди готовы проводить определенную пропаганду, они ее уже проводят, и за это им платят, чтобы они не останавливались. Везде, где либеральный ценности еще недостаточно укрепились, и основные их фишки, основные вехи не стали доминированием региональной морали, там эта пропаганда проводится, в России в частности", - заявил политолог Дмитрий Солонников.

Последний мега-грант получил Павел Андреев - исполнительный директор сыктывкарского интернет-журнала "Горизонтальная России". От Еврокомиссии. Размер вознаграждения составил 500 тысяч евро или почти 45 миллионов рублей - для регионального СМИ цифры более чем внушительные. При этом редакция до сих пор призывает своих читателей поддержать их хоть небольшим "донатом": "Ваши 100, 200 или 300 рублей, дадут журналистам возможность быть независимыми и думать только об интересах общества".

Интересы общества, к слову, тоже отчетливо прописаны в договорах со спонсорами. Одна из целей , например, последнего гранта - вовлечение молодежи в решение социально значимых проблем, поддержку сексуальных меньшинств, правозащитников и гражданских активистов, что подопечные Павла Андреева, в принципе, никогда и не скрывали. Тема ЛГБТ-сообщества затрагивает каждую платформу, связанную с "Горизонтальной Россией".

Это и так называемые гражданские акции, связанные, например, с перекрашиванием артобъектов в цвета радуги, и пропаганда сексуальных меньшинств в обществе.

Идут ли деньги от полученных грантов именно на это - утверждать сложно. Но вот по нашим данным, авторы, которые и делают издание, получают намного меньше своих загадочных топ-менеджеров, чья зарплата в Сыктывкаре составляет 2,5 тысячи долларов в месяц. Стоит отметить, что подпись Павла Андреева при получении крупных переводов стоит не только под печатью издани "7х7", но и "Новых региональных медиа". Все дело в одном из главных требований иностранного заказчика - одному грантополучателю нельзя выделять деньги каждый год.

"Независимо от того, сколько это - тысяча долларов или 500 тысяч долларов, эффект получается один и тот же. Даже если дают 100 долларов, их надо отработать по полной. Само по себе получение грантов не является вмешательством во внутренние дела. Вмешательством оно будет только в том случае, если эти деньги слепым образом отдаются на достижение каких-либо политических целей", - отметил политолог Андрей Манойло.

Одна из главных проблем для издания, судя по публикациям, современный феминизм и сексуальные домогательства. Но о последнем Павел Андреев на страницах своего издания решил не писать, как только когда речь зашла о нем самом. Создателя "семерки" обвинила в харрасменте молодая девушка. Перед ней он извинился на личной странице в социальной сети. Из-за этого он чуть было не лишился финансирования одного из фондов. Впрочем, спонсоров, как выяснялось, все равно достаточно. Пока непонятно только, на что именно они выделяют огромные суммы иностранной наличности - на независимую журналистику, эпатажные акции или пропаганду сексуальных меньшинств в материалах "Горизонтальной России"?

Миф о независимости от государства

Действительно, как это так региональное СМИ – одно из множества региональных СМИ в РФ, провозглашающих тезисы независимости – смогло развить такую крупную сеть корреспондентов по всей стране? Как получилось, что на контент именно этой платформы любят ссылаться различные оппозиционные СМИ, в том числе иностранные – что, других источников нет?

В разделе «О проекте» руководство «7×7 – горизонтальной России» сообщает, что является свободным от государства. Ой ли? А не США и Евросоюз постарались развить провинциальное СМИ до авторитетного в своих кругах источника? Явно есть некий могущественный источник, поддерживающий проект крупными влияниями. Недавно и без того очевидные догадки подкрепились фактами: через сеть западных фондов издание получило финансовую поддержку от пресловутых США и стран Европейского союза.

То есть, будучи свободным от одного государства – того, за будущность которого якобы борется, «7×7 – горизонтальная Россия» вовсе не свободна от западных государств – тех, которым выгодно влиять на внутреннюю политику РФ.

Как пример: Рога и копыта и 500 тысяч евро от Евросоюза – как Павел Андреев снова стал героем в сети

Исполнительный директор интернет-журнала «7х7 – Горизонтальная Россия» получил мега-грант Еврокомиссии, сообщают Telegram-каналы Коми. Сумма финансирования привлекла внимание общественности, но его получатели не спешат раскрывать, куда пойдут эти деньги.


Павел Андреев

В минувшие выходные в Telegram-каналах Коми появились любопытные фотографии, судя по которым, исполнительный директор «7x7», генеральный директор ООО «Новые региональные медиа» Павел Андреев получил грант размером в 553 тысячи евро от Еврокомиссии (European Comission). Скриншоты и фото документов есть, например, в каналах «Персонажи Коми», «Раньше Всех Коми» и «КОМИ Телега».

- Почему грант оформляют не на «Семерку» (ООО «Редакция семь на семь»), а на какое-то странное «ООО», которое нигде официально не светится? Похоже, на отмывальную контору, которая просто качает деньги куда-то на сторону, - удивляются авторы канала «Персонажи Коми».

Это не единственный вопрос, который заботит канал. Также они интересуются, куда пошла приличная сумма, ведь «насколько я знаю, никто из коми журналистов, блогеров и правозащитников ничего из этого не получил», подчеркивает автор канала. Другой вопрос – почему о таком «подарке от Европы» не написано ни на одном ресурсе, подконтрольном «7х7» и тем, кто с ней связан? Ну, и личный вопрос от «Персонажей» - «почему каналу не предложили участвовать».

Корреспондент БНК связался с Павлом Андреевым, чтобы задать эти вопросы. Но он отказался от каких-либо комментариев.

Не прошел мимо этой историю и канал «Раньше всех Коми»:

- Цель - популяризация прав человека и защита меньшинств через работу правозащитников и блогеров, - отмечает он. По всей видимости не будет привлечен к этой работе известный правозащитник Эрнест Мезак, не так давно начавший активную компанию против Павла Андреева. Напомним, именно Эрнест Мезак опубликовал историю о харассменте со стороны директора «7х7» в отношении 22-летней девушки. Правозащитник оказался недоступен для комментария.

«КОМИ Телега» не осталась в стороне и выдала сразу три факта по названному гранту. Во-первых, сумма беспрецедентная для региона. Во-вторых, «стадия освоения денег и зарплаты топ-менеджменту». Как отмечает канал, 2500 евро в месяц для «таинственного проектного менеджера» - очень хорошие деньги, даже по меркам Москвы. В-третьих, «главный вопрос – лоббист проекта». По версии канала, это, вероятно, влиятельный правозащитник и медиаменеджер Григорий Шведов, чья НКО указана как второй бенефициар гранта.

Активно по сети стало репоститься сообщение из канала «Проходимец», который назвал структуру, возглавляемую Андреевым («Новые региональные медиа»), «ООО условно «Рога и копыта».

- Вы видите осчастливленных правозащитников, журналистов, медийщиков? - удивляется автор поста.

Основной посыл сообщений Telegram-каналов в том, что полученная сумма большая и неизвестно как доставшаяся малоизвестной структуре из Коми. Также не понятно, кому и за что эти средства будут переданы, как вообще освоены и на что этот грант в итоге уйдет.

Канал «Циничный комяк» иронично встретил эту новость: «Нормально так окучил европейцев! Похвально», - заключил автор. По мнению канала «Родина Коми», «Павел Андреев получил от ЕС 500 тысяч евро на дестабилизацию ситуации в Коми».

Миф о борьбе с коррупцией

Часто те, кто любят жить лозунгами и сыпать громкими, красивыми цитатами, совсем не спешат им следовать. Так получилось и с «7×7», авторы которого так любят вещать о построении гражданского общества, свободного от коррупции и произвола.

В ноябре прошлого года по Телеграм-каналам распространилась информация, что директор издания Павел Андреев получил от Еврокомиссии грант на сумму 553 тысячи €. Такая сумма внушительна для любого крупного СМИ, не говоря уж о провинциальном. С чего бы Евросоюз интересовало именно это издание?

СМИ, пытающиеся выяснить у учредителя «7х7» Леонида Зильберга или у директора медиа Павла Андреева ответ на этот вопрос, четкого ответа не получили. Мол, да, было дело, грант получили, однако нигде не указано, что средства будут задействованы на развитие именно «7х7». Вроде – а что тут такого, каждый день руководство оппозиционных проектов получат по полмиллиона евро.


Леонид Зильберг

Только руководство у данного СМИ также непростое. Зильберг известен не только как издатель, но и как бизнесмен, общественный деятель, создатель и руководитель Еврейской национально-культурной автономии Республики Коми, и обладатель других должностей в различных организациях. Павел Андреев также имеет свои бизнес-проекты.

При этом известно, что большинство авторов, пишущих для данного издания, больших денег не получают. Многие трудятся скорее за идею: присылают достаточно хорошие тексты о волонтерских проектах по всей России, добрых делах и различные истории о людях-героях. «7х7» это только на руку: такие публикации разбавляют статьи о политике. Необходимо, чтобы у читателя сложилось мнение, какие разнообразные темы освещаются на онлайн-площадке, не забывая самые важные, разумеется, помещать в особо важных разделах и всячески их выделяя. Таким образом, обмануты оказываются не только читатели, но и корреспонденты, готовые трудиться за низкую плату. И пока авторы верят, что совершают благое дело для будущего страны, руководство радостно потирает руки, зная, что их деятельность направлено исключительно на разрушение устоев этого государства.

Как пример: Леонид Зильберг «раскрыл» реального получателя гранта ЕС

В ноябре [2020 года] из региональных Telegram-каналов стало известно, что директор независимого интернет-журнала «7x7 – Горизонтальная Россия» и ООО «Новые региональные медиа» Павел Андреев получил грант 553 тысячи евро от Еврокомиссии (орган исполнительной власти Европейского союза).

Как следует из опубликованных документов, иностранные деньги будут направлены на «вовлечение молодежи в решение социально значимых проблем, поддержку сексуальных меньшинств, правозащитников и гражданских активистов».

Для республики это гигантская грантовая сумма, поэтому проект вызвал широкое обсуждение. При этом сам Павел Андреев о своей финансовой фортуне предпочел никому не рассказывать. Попытки корреспондента БНК выяснить у него, каким образом будет реализовываться грант, также не увенчались успехом.

Вызывает интерес и то, кто будет заниматься воплощением целей этого гранта. Местом реализации проекта указан Сыктывкар. Как следует из документов, любое сообщение, относящееся к грантовому контракту, должно быть в письменной форме отправлено по нескольким адресам, в том числе Первомайская, 149 (в этом здании находится офис «7х7» и «Револьт-центра», принадлежащих Леониду Зильбергу).

Но в беседе с БНК Леонид Зильберг опроверг предположения о том, что в гранте будет задействована команда интернет-журнала:

― Вы видели договор этот? Там где-нибудь слово «7x7» есть?

― Будет ли «7x7» как структура, связанная с Павлом Андреевым участвовать в реализации проекта?

― Конечно, нет. Павел Андреев – это Павел Андреев. Он бизнесмен, у него много разных проектов. К «7х7» это не имеет никакого отношения.

По данным агентства, в рамках упомянутого договора «7x7» уже провело молодежный конкурс и конференции, создало документальные фильмы и другие материалы.

Ситуация в целом не нова. В 2012 году Коми правозащитники Леонид Зильберг и Игорь Сажин уже лукавили с прессой. Тогда Коми правозащитная комиссия «Мемориал» получила грант в 50 тысяч евро от МИД Германии на деятельность своего интернет-портала «7х7». Информация о выделении гранта была размещена на официальном сайте посольства ФРГ в Москве. При этом представители редакции и самого «Мемориала» до этого категорически опровергали любое финансирование из-за рубежа. После начавшегося скандала правозащитники резко скорректировали свою позицию.

Однако по новому гранту Леонид Зильберг сообщил одну интересную деталь:

― Реализовывать проект будут в республике все-таки?

―А кто сказал? Вы видели там «Кавказский узел»… К республике вообще никакого отношения [грант] не имеет.

По договору, помимо 500 тыс. евро, предназначеных Андрееву, 53 тыс. евро выделены «Центру социально-маркетинговых исследований и технологий». Руководит им Григорий Шведов ― главный редактор медиа «Кавказский узел». Оба юридических лица Шведова зарегистрированы в Москве по улице Докукина, 6.

В августе 2020 года Павел Андреев давал интервью «Кавказскому узлу». Он заявил, что на условную территорию «Кавказского узла» не пойдет:

― Действительно, раз на Кавказе работаете вы, мы не собираемся составлять конкуренцию и считаем, что вы вполне себе хорошо дополняете информационную картину.

Обрастающая новыми подробностями ситуация с европейским грантом для организаций из Коми и Кавказа, уже дает представление о реальных масштабах западного финансирования российского некоммерческого сектора.

Как пример: Компании Павла Андреева несут убытки, несмотря на еврогранты

Как стало известно из документов, опубликованных в местных телеграм-каналах, компания Павла Андреева ООО «Новые региональные медиа» получает значительные иностранные субсидии на организацию мероприятий для молодежи и публикацию новостей. При этом получатель грантов третий год показывает отрицательный баланс.

В распоряжении БНК оказались копии договоров, которые свидетельствуют о том, что структуры Павла Андреева практикуют получение еврогрантов с 2016 года, а не с 2018-го - как следовало из документов, опубликованных ранее в телеграм-каналах.

Так, помимо вознаграждения в 553 000 евро от Европейского союза, на счета ООО «Новые региональные медиа» с 2016 года американская компания IREX перечислила 129732 доллара и 326309 евро, для ООО «Редакция семь на семь» - 142318 долларов и 66734 евро. Другой иностранной структурой, ведущей дела с Андреевым, является литовская «Русийос Хоризонтай», которая перечислила ООО «Новые региональные медиа» 50 тыс. евро и 19 тыс. долларов, для ООО «Редакция семь на семь» - 525 тыс. долларов и 211364 евро, для ИП Леонида Зильберга – 25,5 тыс. евро.

Учредителем «Русийос Хоризонтай» является Павел Андреев, а номинальным директором Вениамин Дмитрошкин, который в социальных сетях рассказывает о своей работе таксистом.

По странному совпадению объем финансирования IREX на подготовку заказных информационных материалов компаниями Андреева увеличился в разы в преддверии выборов президента России в 2018 году.

- Кроме уже слитых в онлайн документов, за годы своей работы я подписывал договора с компаниями, организациями, фондами и представительствами из США, Великобритании, Финляндии, Норвегии, Швеции, Дании, Франции, Германии, Польши, Италии, Чехии, Литвы, Латвии, Украины, Белоруссии, Канады, Швейцарии и т.д. Гарантирую, что список будет расширяться, - комментирует информацию телеграмм-каналов Павел Андреев.

Несмотря на значительные поступления из-за рубежа, ООО «Новые региональные медиа», уже третий год демонстрирует отрицательное сальдо – об этом говорят данные из бухгалтерского баланса в открытых источниках. По действующему законодательству, это критерий отнесения компании к числу фирм-однодневок. Кроме того, на предприятии зарегистрирован лишь один работник - сам Павел Андреев, какая-либо хозяйственная деятельность не ведётся.

Выручка растет на протяжении последних трёх лет: 2017 – 2,4 млн руб., 2018 – 4,7 млн руб., 2019 – 9,4 млн руб. Но за 2019 год получен чистый убыток в размере 6,5 млн руб. Чистый убыток был у компании и в 2018, и в 2017 годах. Собственный капитал имеет отрицательное значение (–9,5 млн руб). По закону при наличии отрицательной динамики показателя на протяжении нескольких лет, организация может быть подвергнута автоматической ликвидации, особенно если имеется просроченная задолженность перед контрагентами, госорганами, банками.

Единственный реально существующий «актив» Андреева, которым он владеет совместно с Леонидом Зильбергом – издание «Семь на семь». Однако, согласно статистике «Top.mail» посещаемость у этого СМИ, имеющего филиалы в 36 российских регионах, стремится к нулю - за декабрь 2020 года - 4,370 посещений (для сравнения «Комиинформ» - 209 тысяч, «БНК» - 255 тысяч).

Напомним, объемы денежных средств, которые иностранные государства вкладывают в российский некоммерческий сектор, в очередной раз стали поводом для законодателей задуматься о необходимости ужесточения нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов.

Прошедший первое чтение базовый документ разработан комиссиями по борьбе с иностранным вмешательством, которые созданы в обеих палатах парламента. Он касается россиян и иностранцев, которые за счет зарубежных спонсоров занимаются в РФ политической деятельностью или сбором сведений, если за рубежом их могут использовать против России. Теперь депутаты и сенаторы внесли законопроект-спутник, в котором содержатся уголовные санкции для нарушителей, пишет «Российская газета».

Согласно инициативе, на первый раз будет действовать административный штраф. Если штраф уже был, то неисполнение обязанностей по представлению в Минюст заявления о включении в список физлиц-иноагентов будет наказываться повышенным штрафом до 300 тысяч рублей либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. Также это касается непредоставления отчета о деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента.

Как пример: Правозащитник Эрнест Мезак покинул «Общественный вердикт»

Увольнение юриста Эрнеста Мезака из правозащитной организации после десятилетнего сотрудничества связывают с его обвинениями в харассменте в адрес совладельца «7х7» Павла Андреева.


Эрнест Мезак

Как сообщил в своем Facebook Эрнест Мезак, с 1 января 2021 года он больше не работает юристом «Общественного вердикта» - неполитической некоммерческой организации, оказывающей правовую помощь по защите прав и свобод человека. С НКО правозащитник из Коми сотрудничал в течение 10 лет.

- Фонд разорвал со мной договорные отношения без объяснения причин. Формально мне и не должны были что-то объяснять, так как ради экономии на налогах вместо постоянного трудового контракта со мной несколько лет подряд ежегодно перезаключали «ипэшные» договоры. Однако десятилетнее сотрудничество «Общественного вердикта» со мной накладывало, как мне представляется, на фонд хотя бы моральные обязательства эти причины мне объяснить, - пишет Эрнест Мезак.

Причиной увольнения из «Вердикта» могло стать расследование Эрнеста Мезака против исполнительного директора интернет-издания «7х7» Павла Андреева. Напомним, в 2020 году правозащитник раскрыл, что руководитель «семерки» домогался 22-летней сыктывкарки, участницы баркемпа. Вину Павел Андреев признал, но только после публичного осуждения в социальных сетях и СМИ.

В ходе освещения этого случая Эрнест Мезак получил от анонимного источника копии грантового контракта подконтрольной Павлу Андрееву фирмы «Новые региональные медиа» и Европейской комиссии. По этому документу, позже оказавшемуся в сети, компания получила сумму в 553 тысячи евро.

- В конце ноября директор «Общественного вердикта» Наталья Таубина предложила мне уволиться самостоятельно. Такое пожелание сопровождалось безапелляционными обвинениями меня в том, что я слил скандальным телеграм-каналам республики Коми грантовый контракт Европейской Комиссии и сыктывкарского ООО «Новые региональные медиа» о финансировании интернет-журнала «7x7». Я ответил Наташе, что контракт телеграм-каналам не сливал, и поэтому не буду сам уходить из фонда, - пишет Эрнест Мезак.

Попытки юриста найти компромисс не увенчались успехом - в итоге Эрнест Мезак лишился работы. По его словам, теперь он бесплатно, «а не за 110 000 рублей в месяц, как раньше», ведет несколько десятков дел гражданских активистов из Москвы, Коми и Карелии. Несмотря на конфликт с НКО, Эрнест Мезак обещает лично поддерживать в Европейском Суде по правам человека все жалобы, подготовленные и поданные в период работы в «Общественном вердикте».

Ранее на запрос БНК в фонде «Общественный вердикт» ответили, что Эрнест Мезак в трудовых отношениях с фондом не состоит, а сама организация не располагает документами в отношении изданий «7х7» - Горизонтальная Россия» и «Кавказский узел», а также сведениями о намерениях руководства этих СМИ.

* Фонд «Общественный вердикт» и директор НКО Наталья Таубина принудительно решением Министерства юстиции от 21 июля 2014 года внесены в реестр НКО, выполняющих функции «иностранных агентов».

Как пример: Фонд имени Генриха Белля заявил о прекращении сотрудничества с изданием «7х7»

В ноябре 2020 года совладелец журнала «7х7» Павел Андреев был обвинен в сексуальных домогательствах в отношении 22-летней уроженки Сыктывкара Софьи Орловой.

Для оказания консультационной поддержки Андреев привлек одну из крупнейших неправительственных организаций Германии – «Фонд имени Генриха Белля», который финансировал общественные мероприятия «7x7», такие как «Фемфест» и «Баркемп», а также различные тренинги. «Фонд им. Генриха Белля» известен как аналитический центр, связанный с немецкой политической партией «Альянс 90». Одной из его задач в России является защита прав женщин и поддержка ЛГБТ движения.

В интервью БНК Софья Орлова заявила о том, что после публикаций истории о сексуальном домогательстве сотрудница фонда имени Генриха Белля связалась с ней по телефону и пыталась убедить ее замолчать, оказывая психологическое давление.

С учётом возникшего общественного резонанса Андреев был вынужден публично признать свою вину в инциденте и принести извинения пострадавшей.

В ответ на запрос БНК в фонде имени Генриха Белля заявили, что раньше не участвовали в подобных делах в России, и организация выступает за их исследование нейтральной инстанцией.

- Сейчас Фонд им. Генриха Белля не работает с «7х7». На фоне разбирательств в «деле Андреева» организация не понесла никаких репутационных потерь, - подчеркивают в организации.
_______

Подводя итоги, приходишь к неутешительным выводам. Сегодня зачастую темами информационной повестки становятся те, которые направлены на очернение обстановки, на раздувание конфликтов между обществом и государством, на появление у обычного читателя чувства безысходности и бесконечной безнадеги. Западные СМИ с радостью подхватывают такие публикации, словно не они дали задачу написать их. Так и доверяй «независимым» оппозиционным СМИ.
_______

По материалам: «SM News» | «Аргументы в Ижевске» | Рен ТВ | БНК - здесь, здесь, здесь, здесь и здесь
Елизавета Смеянова
19 ноября 2020 - 5 марта 2021

Tags: агитпроп и пиар, версии и прогнозы, двойные стандарты, диссида и оппозиция, запад, идеология и власть, информационные войны, коллаборационизм, коррупция и бюрократия, критика, либероиды и креаклы, ложь и правда, манипулирование, мнения и аналитика, навальный, нравы и мораль, общество и население, опровержения и разоблачения, политика и политики, пятая колонна, регионы, россия, русофобия и антисоветизм, север, скандалы и сенсации, сми, современность, содомия, факты и свидетели
Subscribe

Posts from This Сommunity “информационные войны” Tag

promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment