mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Categories:

Письма истории # За стакан воды, или Советский сервис посылает послов соцлагеря...

Ещё иностранцы в СССР здесь, здесь и здесь

Из доклада советника-посланника посольства СССР в Ханое М. Подольского в ЦК КПСС, 1972 г.
Памятные послания / Архив

Записи бесед с послом ПНР Владиславом Домагала, послом НРБ Владиславом Виденовым 21 января 1972 г. ©

Ещё «Памятные послания»


В столовой Высшей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ, Москва, 1973 г.

На приеме у поверенного в делах Индии в ДРВ (Демократической Республики Вьетнам.— "Власть") послы ПНР и НРБ (Польской Народной Республики и Народной Республики Болгария.— "Власть") по своей инициативе коснулись вопроса о существующих порядках и об обслуживании в московских гостиницах.

Домагала, в частности, сказал, что во время своего возвращения из отпуска через Москву в январе с. г. он останавливался в гостинице "Пекин". Пробыл там, по его словам, двое суток, но ему предложили заплатить за трое суток, так как чемодан он взял на три часа позже "какого-то срока". Отдыхать в гостинице он совершенно не мог, ибо в соседних номерах ночью стоял большой шум, раздавались песни, велись громкие диспуты. Посол, как было им сказано, обратил внимание администрации на эту ненормальность. На что ему якобы было заявлено: гостиница снимается на 90 процентов грузинами, и администрация не в силах их унять и навести порядок.

Весной (май) 1971 года посол останавливался в гостинице "Мир". Работники буфета, как он заметил, безразлично относились к просьбам гостей, грубили, говорили, что "у них не сто рук, чтобы быстро всех обслужить". В связи с этим послу пришлось постоять в очереди за завтраком два часа.

Посол Виденов обратил внимание на непорядки в гостинице "Будапешт". Он сказал, что во время пребывания в этой гостинице захотел выпить стакан воды или какого-нибудь другого напитка. На его просьбу работница буфета сказала, что в буфете нет воды, что посетитель пришел не вовремя, если он (посетитель) настаивает, то пусть идет и жалуется дирекции.

Все эти слова, как заметил посол, произносились невежливо, "даже грубо". Виденов, как он заметил, имел беседу с метрдотелем по данному вопросу. Однако буфетчица после этого еще больше разозлилась на посла, сказала, что у нее нет стакана, а потому удовлетворить просьбу не может.

Виденов ушел из буфета, не выпив воды.

Судя по дальнейшим высказываниям послов, можно сделать вывод, что в посольствах НРБ, ПНР и других соцстран в Москве широко дебатируется тема о низком уровне обслуживания гостей столицы, отмечается, что работа по превращению Москвы в образцовый город пока не дала положительных результатов.

В беседах с сотрудниками нашего посольства дипломаты других соцстран также заявляли, что в СССР служба обслуживания очень отстает от того, что имеется в их странах и капиталистическом мире, выражали сожаление, что этой работе еще уделяется мало внимания. Большие нарекания высказываются в отношении плохого обслуживания в аэропортах, железнодорожных вокзалах, магазинах. Об этом говорили чехи, венгры, немцы.

Светлана Кузнецова, Евгений Жирнов
«Коммерсантъ Власть», №37, стр. 62, 20 сентября 2010

Tags: 40-е, 70-е, архивы_источники_документы, бывший ссср, быт, внешняя политика и мид, деградация, европа, заграница, запад, идеология и власть, иностранцы, история, капитализм и либерализм, мифы и мистификации, народ и элиты, нравы и мораль, потребление, социализм и коммунизм, союзники, ссср, уровень жизни, факты и свидетели, чиновники и номенклатура
Subscribe

promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments