mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Categories:

Ещё до вУкраины, или Римы несоединимы, как Восток и Запад, вне зависимости от верхов...

Ещё противостояние РПЦ и Ватикана здесь и здесь

Время не лечит
Россия и Ватикан: история и современность / апрель, 2002

Противостояние католиков и православных началось много веков назад, когда между христианами всех вероисповеданий велись религиозные войны: «Кто не с нами, тот против нас». ©

Ещё Православие и экуменизм здесь и здесь


___

Православные и католики считали друг друга «еретиками» - отступниками от «истинной веры», однако те и другие были искренне убеждены, что протестанты - это слуги Антихриста. Об отношении христиан к мусульманам и говорить нечего - одно слово, басурмане. Священная война против них считалась совершенно справедливой, justisimum bellum.

С появлением на Руси иностранцев здесь оказались и католики, которые стали строить в местах своего поселения церкви, приехало и духовенство. Русские великие князья и цари стали вступать с Римским Папой в дипломатические отношения: Иоанн Грозный вел переписку с иезуитом Пассивином. Но в тогдашнем русском обществе господствовала мессианская идея старца Филофея - "Москва - Третий Рим". Москва хотела стать центром мирового христианства, поэтому утверждалось, что Древний Рим и Византия пали, отступили от истинной веры. Это неминуемо вело к ложному убеждению, что Русь избрана Богом, а в политическом плане это грозило полной изоляцией от западного мира с его культурой и наукой.

Все разительно меняется с появлением на царском престоле Петра I, прорубившего окно в Европу. Огульное антизападничество заканчивается, все европейское в моде, при дворе много иностранцев. С разрешения императора в обеих столицах католики строят свои приходские церкви, и их духовные потребности находят полное удовлетворение. После присоединения к Российской империи части Польши у правительства появляется задача урегулировать церковную жизнь миллионов римо-католиков.

Екатерина II старалась в глазах Запада выглядеть просвещенной императрицей, поэтому в 1772 г. была создана Могилевская римско-католическая епархия с центром в Петербурге, которую возглавил российский подданный Станислав Сестренцевич. Правительство считало, что католический митрополит не может иметь титул Санкт-Петербургский - господствующим вероисповеданием было православие, и только православный иерарх мог носить такой титул. Католическому архиепископу подчинялись все епархии и приходы в России.

Екатерина, а за ней и другие российские императоры стремились максимально контролировать жизнь российских католиков, не допускать вмешательства Ватикана и всячески препятствовать обращению в католичество русских.

Законы Российской империи запрещали подданным православного исповедания переходить в католичество. За этим зорко следил Святейший Правительствующий Синод Греко-Российской Православной Церкви и полиция. Нарушители могли подвергнуться уголовному преследованию, лишению дворянского звания, заключению в монастырскую тюрьму или могли быть отправлены в ссылку.

Только в 1905 году граждане России получают возможность свободно выбирать свое вероисповедание. После Февральской революции 1917 г. появляется возможность создания и русских католических приходов, где богослужение велось бы на русском языке. Появляются и русские католические священники, но большевистский переворот резко меняет ситуацию - в стране началось планомерное уничтожение религиозных институтов, которое достигло своего пика в 30-е гг.

Тем не менее Ватикану при помощи дипломатических представительств в СССР удалось сохранить два католических прихода - один в Москве, а другой - в Ленинграде. За весь советский период правительство разрешило открыть католические церкви только в Казахстане и Таджикистане, но исключительно для ссыльных немцев, поляков и прибалтов.

Пока советские безбожники преследовали всех верующих без разбора, религиозные распри приутихли, христиане разных конфессий стали мирно уживаться друг с другом. Но как только Сталин вспомнил о Церкви как о мощном идеологическом и пропагандистском оружии, тотчас на свет появились старые орудия религиозного противостояния. В 1943 г., избрав по указанию Сталина своего нового Патриарха, Русская Православная Церковь (РПЦ) вскоре объявила Ватикан пособником немецких фашистов. Борясь с нацизмом, вспомнили почему-то о грехах Римских Пап и католицизма. Вторая мировая война окончилась, но война на церковном фронте продолжилась, и как ее результат - несколько миллионов греко-католиков на Украине в 1946-1948 гг. стали при посредстве РПЦ и сталинского руководства православными.

В 60-е годы, когда правительство СССР стало использовать РПЦ для проведения своих внешнеполитических акций, Московский Патриархат принял активное участие в миротворческой деятельности и экуменическом движении, имеющим целью сближение всех христианских конфессий. Потепление во взаимоотношениях с Ватиканом началось после Второго Ватиканского собора, где присутствовали наблюдатели из Москвы. Кульминацией этих "братских" отношений стали обмены церковными делегациями, а Поместный собор РПЦ 1972 г. принял решение, что католики в случае необходимости могут причащаться в православных храмах.

С падением коммунизма и развалом СССР РПЦ эмансипировалась от опеки государства и постепенно стала ощущать себя идеологическим центром, где вырабатывается новая национальная идеология. Сначала робко, а затем все сильнее она стала заявлять свои претензии на особую роль в государстве и обществе. На этом фоне на протяжении последних 10 лет Московский Патриархат стал сворачивать свою миротворческую и экуменическую деятельность, а отношения с Ватиканом приобрели особо драматический характер.

В лице Римско-Католической Церкви, которая активно ведет свою пастырскую деятельность в России, РПЦ видит опасного конкурента, который стремится восполнить период вынужденного бездействия. Если в 1991 г. в России действовало только 2 храма, на сегодняшний день здесь зарегистрировано 302 общины, 500 тыс. верующих, 108 храмов и часовен.

Папа Римский Иоанн Павел II всячески стремится посетить Москву, его цель - пастырская поездка, встречи со своей паствой, а также с главами христианских конфессий России. Этому отчаянно сопротивляется Патриарх Алексий II - ему с Папой говорить не о чем. Для него Папа, как и несколько столетий назад, - лукавый похититель православных душ, который стремится насадить в России католицизм.

Марк Смирнов
«НГ-Религия», 17 апреля 2002

Tags: 18-19-ее века, 20-й век, РПЦ и церковь, агитпроп и пиар, агрессия, бывший ссср, ватикан и папа римский, версии и прогнозы, внешняя политика и мид, вов и вмв, геополитика и территории, грозный, двойные стандарты, диктатура и тоталитаризм, дискуссии, европа, единство, заговоры и конспирология, законы и конституция, запад, западники и славянофилы, идентификация, идеология и власть, иностранцы, информационные войны, история, католики и Ко, колониализм, мировая политика, мифы и мистификации, мракобесие, народы, национализм, национальная идея, независимость и суверенитет, нравы и мораль, общество и население, оккупация и интервенция, патриархи, петр первый, политтехнологии, польша, правители, православие, противостояние, пятая колонна, развал страны, религии, репрессии и цензура, романовы, российская империя, россия, русофобия и антисоветизм, русские и славяне, русский мир, русь, современность, средневековье, сталин и сталинизм, съезды и форумы, традиции, турция и византия, украина, факты и свидетели, фашизм и нацизм, христианство, хроника, шовинизм и ксенофобия, экуменизм
Subscribe
promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям 2leep.com
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments