mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Смерть Семьи — ритуал, политический символ или стечение обстоятельств? / 30 фактов и вопросов

Ещё конспирология РПЦ и Романовых здесь и здесь

Цареубийство: ритуал или война символов
30 загадок ритуального умерщвления последнего монарха Российской империи и его семьи

Столетие Гражданской войны предельно обострило в историческом сознании общества и так достаточно остро стоящий вопрос об отношении к расстрелу царской семьи, сталкивая между собой приверженцев и противников Николая II. ©

Ещё о расстреле и останках царской семьи


Семья Николая II: Александра Федоровна и дети — Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей. 1913

В фокусе общественной полемики оказывается вот уже на протяжении столетия проблема определения гибели царя в качестве «ритуального убийства». Тезис о ритуальности цареубийства касается не только уточнения фактической канвы произошедшего сто лет назад в Екатеринбурге, но и подразумевает признание наличия за ширмой революции некого религиозного или псевдорелигиозного проекта, имеющего свою систему ритуалов.

На сегодняшний день есть две основные версии убийства: белогвардейского следователя Н. А. Со­колова – о погребении в районе Ганиной ямы и группы советских энтузиастов А. Н. Авдонина – Г. Т. Рябова – о погребении в Поросёнковом логу. Доминирующее положение в современной историографии заняла позиция, согласно которой в районе Ганиной ямы действительно была предпринята попытка погребения царских останков, но захоронение все же состоялось в Поросёнковом логу. Версию о ритуальном характере убийства царской семьи академическая наука определила «ненаучной». Но общество восприняло эту позицию как сокрытие правды о расстреле царской семьи за счет продвижения ложной версии.

Отказ Русской православной церкви признать «екатеринбургские останки» святыми мощами царя и членов императорской фамилии усиливает сомнения в достоверности официальной версии расследования цареубийства, представленной в ельцинские годы.

Доклад РПЦ: убийство было ритуальным

27 ноября 2017 года накануне Архиерейского собора с участием патриарха Кирилла состоялась конференция «Дело об убийстве царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия». На ней были представлены доклады известных ученых, обнародованы результаты работ церковной комиссии по исследованию «екатеринбургских останков». В ходе конференции секретарь патриаршей комиссии епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) сделал резонансное заявление: «У нас самое серьезное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было».

Возглавляющая расследование следователь по особо важным делам М. В. Молодцова объявила о намерении провести специальную психолого-историческую судебную экспертизу с участием Академии наук, ведущих университетов, архивных служб и церкви для ответа на вопрос, имело ли убийство царской семьи ритуальный характер. Важно, что и старший следователь, и секретарь патриаршей комиссии апеллировали к научному сообществу, побуждая подойти к проблеме ритуального характера цареубийства именно с позиций науки.

Однако предложение снять запрет с научной проработки темы, притом что, казалось бы, для науки запретных тем не должно существовать вообще, вызвало резкую критику. Была высказана озабоченность о провоцировании, через популяризацию версии о ритуальном характере цареубийства, распространения антисемитизма. Епископ Тихон был вынужден выступить с разъяснением, что никакой национальной адресации расследование РПЦ не содержит, и, напротив, провокацией является стремление обвинить церковь в разжигании антисемитизма. По словам отца Тихона, цареубийство не могло не иметь ритуального значения в рамках формируемой революцией новой системы символов, ведь сама фигура царя являлась сакральной и символической.

Действительно фактически любая культурная общность имеет определенные ритуальные составляющие. Ритуальное значение может в контексте различных культур быть присущим и политическому убийству. Составляющие ритуала революционного культа Великой французской революции содержала, к примеру, казнь короля Людовика XVI. Смысловую нагрузку политических ритуальных убийств некорректно было бы сводить исключительно к мифологии «кровавого навета», хотя угроза подверстки темы цареубийства под данную мифологему не исключена. Принципиально важно разграничить реальные символические конструкты революционной эпохи и провоцирующие ксенофобию и экстремизм мифы.

Точка зрения о ритуальном характере убийства царя и императорской семьи базируется на ряде аргументов, среди которых одни вымышлены, другие не прошли экспертной проверки, третьи же выглядят достаточно убедительными и требуют, соответственно, концептуального объяснения. Ниже представлен собранный на основании проработки имеющихся данных о гибели Николая II перечень аргументов, приводимых в пользу ритуального характера цареубийства.

30 загадок в убийстве царской семьи

1. Следователь И. А. Сергеев обнаружил в Ипатьевском доме отрывок стихотворения Генриха Гейне на немецком языке с некоторым отличием от первоисточника: «Валтасар был в эту ночь убит своими подданными». Образ смерти царя Валтасара использовался как в религиозной традиции, так и в революционной символике для проведения идеи о неизбежности возмездия для неправедного правителя, часы которого сочтены – он «исчислен», судьба его взвешена – «взвешен», а возглавляемое им царство разделено – «разделен».

2. Четыре знака найдены в Ипатьевском доме следователем Н. А. Соколовым и интерпретированы в качестве каббалистических. Расшифровка этих знаков как конспирологической записи «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения Государства – о сем извещаются все народы» впервые в 1925 году была предложена бывшим полковником Российской императорской армии М. В. Скарятиным, позиционирующимся знатоком Каббалы, оккультистом и египтологом, чей авторитет специалиста сторонниками и противниками ритуальной версии цареубийства оценивается по-разному.

3. Следователем Н. А. Соколовым обнаружена криптограмма – цифровая запись «24678 ру. года», «1918 года», «148467878 р», «87888».

4. Важен выбор в качестве места расстрела царской семьи Ипатьевского дома, что вызывало ассоциации с Ипатьевским монастырем, являвшимся колыбелью династии Романовых.

5. Широко распространены на уровне слухов свидетельства ряда ответственных советских работников об отсечении главы императора и членов императорской семьи, дополняемые информацией о якобы имевшем место вывозе останков из Екатеринбурга в Москву. Обосновывается в том числе и отсутствием в районе Ганиной ямы найденных зубов, которые не могли быть уничтожены посредством сожжения огнем.

6. Есть свидетельская информация о сожжении останков членов царской семьи или о попытках их сожжения, что могло бы интерпретироваться и как прагматическое сокрытие следов преступления, и как ритуал. Проводится аналогия с сожжением извлеченных из захоронения останков Григория Распутина.

7. Имеются свидетельства об имевшем место расчленении тел представителей императорской семьи. Обосновывается нахождением в районе Ганиной ямы разрубленных драгоценностей, что было возможно только при расчленении, а также отрубленного человеческого пальца.

8. Убийства производились штыками, посредством чего, по версии следствия, добивались оставшиеся в живых после расстрела, тогда как по версии о ритуальном убийстве осуществлялся жертвенный ритуал. Распространена ссылка в этой связи на ясновидящую из обители в Дивеево Марию Ивановну, которой в ночь цареубийства было видение умертвления царевен штыками.

9. Нахождение в Ипатьевском доме нанесенного царицей Александрой Фёдоровной в определении Н. А. Соколова «индийского знака» – свастики, что рассматривается свидетельством ее принадлежности к закрытому оккультистскому ордену и дает косвенные основания для развития версии об эзотерической составляющей в екатеринбургских событиях.

10. Выпущенные в США и Франции еще во время Первой русской революции провокаторские открытки, на которых Николай II изображался в качестве ритуальной жертвенной птицы.

11. Убийство царя происходит в канун почитания церковью памяти князя Андрея Боголюбского, прославленного за распространение христианства и убитого в результате заговора.

12. Обнаружение среди книг, принадлежащих царской семье, книги Сергея Нилуса «Великое в малом и Антихрист», в содержание которой, как известно, входил и текст «Протоколов сионских мудрецов», что, по версии сторонников ритуального убийства, показывало Николая II сознательным противостоятелем заговора «темных сил».

13. Отсутствие в могильниках остатков человеческих волос, что дает основание допустить ритуальный характер пострижения убиенных.

14. Умерщвление в Ипатьевском доме принадлежавшей княжне Анастасии собаки породы кинг-чарльз спаниель Джемми (Джимми), вывезенной вместе с телами убитых людей на Ганину яму. Объясняется как намек на уходящий в глубь времен антихристианский ритуал умерщвления вместе с казненными христианами и захоронения с ними пса.

15. Споры среди участников расстрела царской семьи о том, кто являлся истинным цареубийцей, что указывает на восприятие ими екатеринбургских событий в качестве символического акта.

16. Сложившаяся революционная традиция убиения монархов, воспринимаемых не только в качестве правителей, но и как помазанников Божьих. Трактовка цареубийства как манифестации богоборчества.

17. Преподнесение цареубийства в российской революционной традиции как «тираномахии» – борьбы с тиранией. Рассуждения, идущие еще от декабристов и народничества, о моральности казни царя.

18. Изъятие в конце 1970-х годов группой Рябова – Авдонина из захоронения на Поросёнковом логу черепов и возвращение их на место по прошествии года, что порождает подозрения в некой совершенной манипуляции с костями для сокрытия ритуального содержания цареубийства и формировании фактической базы для фальсификации.

19. Доводы о том, что авторство «записки Я.М. Юровского» принадлежит академику, ведущей фигуре в исторической науке в СССР М. Н. Покровскому. Наличие противоречий в свидетельских показаниях Юровского, дающих основание предположить фальсификацию сведений о цареубийстве с целью сокрыть его ритуальный характер.

20. Отстранение от курируемого Б.Е. Немцовым расследования в 1990-е годы представителей церкви, непубличность следственного дела, что увеличило недоверие к официальной версии и дало основание предполагать преднамеренность сокрытия ритуальности цареубийства.

21. Загадочные обстоятельства смерти белогвардейского следователя Н.А. Соколова в сравнительно молодом возрасте (42 года), за несколько месяцев до планируемого участия в судебном процессе на стороне Генри Форда против обвинения того в антисемитизме.

22. Предположение, что в книге Н.А. Соколова, изданной уже после смерти автора, был купирован компонент, связанный с ритуальными аспектами цареубийства, которые при этом акцентировались в трудах, погруженных в материалы дела руководителя комиссии по проведению расследования генерала М.К. Детерихса и британского журналиста Р. Вильтона.

23. Свидетельство Р. Вильтона о прибытии в канун цареубийства из Москвы в Ипатьевский дом некого неизвестного персонажа странного облика, интерпретируемого в качестве служителя какого-то культа.

24. Заключения, сделанные и М.К. Детерихсом, и Р. Вильтоном, непосредственно причастными к следствию, о ритуальном характере цареубийства.

25. Вызывающее подозрения исчезновение вывезенных за границу Н.А. Соколовым вещественных доказательств, относящихся к расследованию гибели царской семьи.

26. Результаты проведения альтернативных биогенетических экспертиз – американской и японской, которые не подтвердили принадлежность «екатеринбургских останков» членам царской семьи, что дало основания говорить о совершении повторного кощунственного акта, состоящего в попытке выдать за мощи святых мучеников останки каких-то посторонних людей.

27. Обнаружение при новом расследовании 2017 года на предполагаемом черепе Николая II (объект № 4) следов от удара саблей, нанесенного ему японским самураем во время посещения Японии, тогда как во время следствия 1990-х годов эти следы комиссия удивительным образом не обнаружила.

28. Отсутствие на зубных останках императора следов стоматологического лечения – притом что известен факт его обращения к стоматологу. Усилились подозрения о подмене головы царя. Аргумент о том, что Николай при несовершенстве зубной техники мог бояться стоматологического лечения был опровергнут указанием на распространенность практики применения местного наркоза при лечении зубов еще в XIX веке.

29. Рост человека, отождествляемого в официальной версии расследования с дочерью царя Анной из «екатеринбургских останков» был на 13 сантиметров больше роста княжны, что оценивается как еще одно свидетельство о принятии следствием «ложного следа», направляющего его в сторону от версии о ритуальном убийстве.

30. Факт игнорирования при официальном расследовании фрагментов останков членов царской семьи, найденных следователем Н.А. Соколовым в районе Ганиной ямы, вывезенных за границу и замурованных в одной из стен храма Иова Многострадального в Брюсселе.


Несохранившийся Ипатьевский дом в Екатеринбурге

Символическая политика

Любой из приведенных доводов сам по себе ритуальности цареубийства не доказывает. Все они содержат определенные допущения. Пока не проведена детальная экспертиза, как быть с определением целевого замысла цареубийства? Для утверждения о «ритуальном убийстве» неопровержимых аргументов на сегодня недостаточно, но убийство царя явно имело политико-прагматическое значение и содержало символическое измерение – это очевидно.

В строгом значении слова «ритуал» подразумевают определенную каноническую процедуру убийства, некий церемониал. Можно ли считать, что убийство в Екатеринбурге осуществлялось по установленной форме? Где и каков был канон его совершения? Есть ли свидетельства следования цареубийц в Ипатьевском доме определенным предписаниям по процедуре убийства? Собственно, и церковная комиссия, и епископ Тихон говорят именно о символическом значении цареубийства. И с выводом о том, что оно имело символическую составляющую, вероятно, согласится большинство историков.

Убийство представителя высшей власти обычно имеет символическое измерение и, таким образом, относится к символической политике. В этом отношении убийство Николая II не является исключением. Было бы даже странным, учитывая функции монаршей власти в Российской империи, если бы символическое измерение в цареубийстве отсутствовало.

Давайте представим, что цареубийство определялось сугубо прагматическими целями, диктуемыми критическим положением дел на фронтах и иными конъюнктурными соображениями. Но тогда перед нами рядовой прецедент в череде насилия и убийств времен Гражданской войны – «расстрел семьи гражданина Романова». Этому подходу противоречит идущая еще с XVII века традиция революционной символики казни народом монарха.

Предположим, что цареубийство имело характер ритуального действия и проводилось по некому установленному эзотерическому ритуалу. Доказательством этой версии служат стихи о Валтасаре, криптограмма, каббалистические знаки. Но эта версия в основном опирается на допущения, а не факты.

Или же цареубийство являлось актом символической политики, значение которого состояло в манифестации некой ценностно-смысловой повестки для сторонников и противников революционных сил. Наиболее сбалансированная версия, которая говорит нам о столкновении в проекциях 1918 года идеологий и идеологических течений и производных от них систем символов.

Вардан Багдасарян
«Совершенно секретно», №8/409, 16 августа 2018

Tags: 20-й век, 90-е, РПЦ и церковь, агрессия, антисемитизм и сионизм, биографии и личности, большевики и кпсс, версии и прогнозы, вопросы и ответы, генетика, гражданская война, даты и праздники, двойные стандарты, дискуссии, евреи, екатеринбург, жидовьё, заговоры и конспирология, запад, идентификация, идеология и власть, известные люди, информационные войны, исследования и опросы, история, кладбища, кланы, кощунство и вандализм, красные и белые, криминал, культ личности, ложь и правда, манипулирование, мистика и оккультизм, мифы и мистификации, мнения и аналитика, наука, нонсенс, нравы и мораль, общество и население, опровержения и разоблачения, политика и политики, правители, православие, провокации, противостояние, ревизионизм, революции и перевороты, регионы, религии, репрессии и цензура, романовы, российская империя, россия, русофобия и антисоветизм, святые, священники, секреты и тайны, символы, скандалы и сенсации, смерти и жертвы, современность, ссср, суды и следствия, съезды и форумы, урал, ученые, факты и свидетели, фальсификации и мошенничества, христианство, эксперты
Subscribe
promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям 2leep.com
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments