mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

До чего долетался «нарцисс» Руст... / К 30-летию

Ещё Горбачёв и предательство здесь и здесь

Бреющий полёт
Спецпроекты ЛГ / Настоящее прошлое / Подробности

30 лет назад, 3 августа 1988 года, из советской тюрьмы выпустили немецкого пилота Матиаса Руста. ©

Ещё границы СССР и шпионаж здесь и здесь, в т.ч. ещё Руст и др.


«Сессна-172» над Красной площадью, 28 мая 1987 г.

Это именно тот, кто с остановками в нескольких странах долетел 28 мая 1987 года до Красной площади в Москве, приземлился неподалёку от собора Василия Блаженного, покинул кабину, стал раздавать автографы. Среди желающих были и иностранцы. Примерно через час смельчака арестовали… Новость разнеслась по миру. Конечно, происшествие было удивительным.

На Западе кто-то ликовал и издевался над «Советами». Ф.-Й. Штраус, экс-министр обороны ФРГ, в годы войны лейтенант вермахта под Сталинградом, мстительно заметил: «Все эти Фантомы, Скайхоки, Торнадо и Миражи немедленно снять с боевого дежурства и перевооружить ВВС НАТО самолётами типа «Сессна-172».

Именно на таком прилетел в Москву Руст.

Он родился в 1968 году под Гамбургом в семье инженера-электрика. Говорят, был в учёбе старательным и последовательным. Ещё мальчишкой увидел самолёты вблизи, посетив с отцом аэродром, и заболел авиацией. После лётного училища в 18 лет получил лицензию на управление лёгкими самолётами. Его тянуло на приключения. Так, видимо, и родился замысел долететь до Москвы. Хотя потом появилась версия, что это была операция специальных служб Запада. Например, генерал армии Пётр Дейнекин, главнокомандующий ВВС РФ в 1991–1997 годах, говорил: «Нет никаких сомнений, что полёт Руста был тщательно спланированной провокацией западных спецслужб. И проведена она была с согласия и с ведома отдельных лиц из тогдашнего руководства Советского Союза... Сбить «Сессну» могли столько раз, сколько было нужно». Но это тоже предположение.

Как бы там ни было, вылетев 13 мая 1987 года из Германии по маршруту Фарерские острова – Исландия – Норвегия – Хельсинки, Руст установил в Финляндии дополнительные баки с горючим и 28 мая вскоре после старта отключил радары и сбросил с высоты в море мягкую канистру с маслом. Спасатели обнаружили на воде масляное пятно и сделали вывод о катастрофе, но через пять часов прозвучала сенсация: утерянная «Сессна-172» приземлилась… на Красной площади. Позднее, кстати, финны выставили Русту счёт на 100 тысяч долларов за фальсификацию авиакатастрофы.

Но прежде был суд в СССР. Прокурор потребовал для нарушителя восемь лет тюрьмы – дали четыре года трудовых лагерей. Германские адвокаты и психологи напирали на «определённую психологическую неуравновешенность, элементы самолюбования на грани нарциссизма». Сидел «нарцисс» в Лефортове в семиметровой оборудованной камере, два часа в день имел право на прогулки, много читал, учил русский язык, даже просил перевода в трудовой лагерь, но ему отказали. Немецкая пресса сообщала, что каждые два месяца его навещали родители, но, несмотря на щадящий режим в камере и полноценное питание, к моменту освобождения он потерял 10 кг веса и впал в нервозное состояние.

3 августа 1988 года (через 1 год 2 месяца) Руст был досрочно освобождён и вернулся в ФРГ. Вокруг всего этого было много шума. Например, его «Сессна» была куплена за 160 тысяч марок (2,5 рыночные цены) – японский бизнесмен переплатил за товар и увёз самолёт в Токио. А родители Матиаса продали одному журналу за 100 тысяч марок право на любые публикации о сыне.

Что было потом? В армию Матиаса не взяли – назначили альтернативную службу санитаром в больнице. Оказалось, «звёздная болезнь» изменила юношу: одна из медработниц отвергла его любовные ухаживания, и Руст серьёзно ранил её ножом. Снова суд, теперь немецкий: приговор – пять лет тюрьмы, но опять освобождение через полтора года.

Ещё недавно едва ли не национальный герой превратился в изгоя. От семьи отвернулись соседи, по ночам, случалось, били стёкла в его машине, а его брату пришлось сменить колледж. Вскоре Матиас «по ошибке» унёс из супермаркета кашемировый пуловер за 90 марок и получил штраф в 10 тысяч, потом расплатился… непокрытым чеком – и снова судебный штраф…

Тогда он бросился путешествовать, побывал даже в России. В конце концов принял индуизм, женился на девушке из Бомбея, якобы дочери богатого торговца, очень красивой и с хорошим приданым. Мелькнуло фото симпатичной пары с дитём на руках – остепенился? Но если бы Матиасу можно было верить хоть в чём-то!..

Сейчас 50-летний плейбой играет в покер и хвастается, как однажды на богатой яхте за пять суток непрерывной игры заработал 750 тысяч евро. Раньше таких фантазёров в казино били подсвечниками, а сейчас Руст как бы оказался даже не за бортом яхты, а за бортом жизни. Она не удалась. И тут нет вины ни общества, ни спецслужб – никого. Всё было в его руках.

В 2012 году, кстати, Руст признал авиа­визит в Москву «безответственным». Стоит вспомнить и одну из часто цитировавшихся оценок последствий бреющего полёта. Её дал американский специалист по национальной безопасности Вильям Одом: «После полёта Руста в Советской армии были проведены радикальные изменения, сопоставимые с чисткой вооружённых сил, организованной Сталиным в 1937 году. Было заменено практически всё руководство Министерства обороны до командующих военными округами включительно». Если и пре­увеличение, то небольшое.

Олег Туляков
«Литературная газета», № 31-32(6654), 31 июля 2018

Из комментариев...

Николай Денисов пишет: — Про Руста - довольно подробно. Жаль, про другую сторону - про мишку меченого и его руководство обороной Советского Союза - ни слова. - За два-три года до этого приезжал к нам в Кстово (Ниж. обл.), выступал во Дворце культуры Главнокомандующий Войсками Противовоздушной обороны страны Колдунов - кандидат в депутаты. А потом:

Из Вики: "Колдунов снят с должности 11 июня 1987 года после скандального полёта немецкого пилота Матиаса Руста к Москве и его посадки на Васильевский спуск, поблизости от Красной площади. Во время этого полёта средства ПВО обнаружили самолёт, к нему неоднократно высылались истребители. Однако атака тихоходного спортивного самолёта произведена не была."
_______

Александр Кудряшов пишет: — В истории много тайн, о которых общественность не узнает никогда, но если судить по тому, кому это было выгодно, то единственными выгодоприобреателями этой трагикомедии с прилётом Руста в Москву 28 мая на День пограничника, были катастройщики во главе с Горбачёвым, которые сразу убивали двух зайцев - позиционировали себя великими гуманистами перед Западом, - "голубь мира" прилетел в Москву для встречи с "лучшим немцем", оказавшегося в тот момент как раз в ГДР для поддержки его политики, и это-де, вам не Андропов или Черненко, - и расправились с просоветски настроенной военной верхушкой страны, неодобрительно посматривающей на капитулянтскую политику генсека со сдачей всех позиций страны и огульного, подчас одностороннего разоружения.

В том, что это была организованная провокация, уверены достаточно осведомлённые люди, вроде упомянутого в статье главкома ВВС П.Дейнекина, журналиста А.Караулова, собиравшегося показать Русту фотографии заправки его самолёта уже на территории СССР, об этом в разное время говорили генерал-полковник В.Царьков, бывший командующий Московским округом ПВО, генерал-полковник Л.Ивашов, короче, таких мнений много. И они не бездоказательны и не безосновательны: ведь кто-то и зачем-то накануне прилёта Руста срезал провода на Москворецком мосту, облегчая ему посадку на Васильевском спуске Кремля, посадку кто-то снимал с профессиональных камер, установленных на крыше ГУМа и даже на Мавзолее, кто-то оплатил бедному студенту аренду самолёта, заправил его под завязку, но пролетев сотни километров, баки самолёта тем не менее, были полны горючего, где-то Руст переоделся, взлетев в рубашке и джинсах, а приземлившись в красном комбинезоне? Кто-то сознательно, ожидая полёт, три дня не менял радиолокационное поле, сменяемое ежедневно, отключил систему автоматического сбора и обработки информации ПВО и по свидетельству В.Царькова с его ссылкой на спецслужбы, М.Руст накануне прилёта своего полёта был в Москве и осмотрел место приземления визуально.

Конечно, на всё это наложились другие обстоятельства, вроде приказа 0048 МО СССР о запрете огневого воздействия на гражданские самолёты-нарушителей воздушных госграниц после сбитого "Боинга" в сентябре 1983 года, ситуация осложнилась катастрофой бомбардировщика "Ту-22", упавшего в районе пересечения Рустом границы СССР и в воздухе было много вертолётов, не было у СССР в то время истребителей, способных сбивать малоразмерные цели на малой высоте и на фоне земли и ситуацию осложнило то обстоятельство, что со временем и по мере удаления от границы, самолёт Руста неоднократно теряли из-за облачности и малой высоты и его передавали от поста к посту уже не как нарушителя госграницы, а как нарушителя полётов, своего рода воздушного хулигана. Но с учётом всех обстоятельств, прилёт Руста, которого могли использовать втёмную, больше похож на спланированную и организованную высшим руководством СССР провокацию. Всё это очень похоже на лицемерие и предательство Горбачёва в русле его политики "огня по штабам", "давите снизу, а мы будем давить сверху" и его тайных к тому времени планов и целей по демонтажу социализма...

Tags: 80-е, авиация, армия, биографии и личности, версии и прогнозы, внешняя политика и мид, военные, германия, горбачёв, госбезопасность и разведка, границы, даты и праздники, европа, заговоры и конспирология, запад, идеология и власть, известные люди, история, мировая политика, мифы и мистификации, нравы и мораль, перестройка, правители, провокации, пятая колонна, репрессии и цензура, русофобия и антисоветизм, секреты и тайны, силовики и спецслужбы, символы, скандалы и сенсации, ссср, тюрьма и зона, факты и свидетели, холодная война, шпионаж и диверсии, эпохи
Subscribe
promo eto_fake март 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям 2leep.com
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments