mamlas (mamlas) wrote in eto_fake,
mamlas
mamlas
eto_fake

Categories:

Разобраться с Папами #6 Христианство и общество

Ещё об идеологии христианства

Христианство о социальном
Историк Алексей Юдин о симфонии двух властей в Византии, институте папства и социальном учении церкви / Лекция 2014 года

Что понималось под симфонией властей в византийской культуре? Каковы были отношения института папства с официальной властью в католическом мире? И как сегодня выстраивается социальная политика христианской церкви? ©

Далее в цикле


Алексей Юдин

Об этом рассказывает кандидат исторических наук Алексей Юдин.

Алексей Юдин - Христианство о социальном

Алексей Юдин — кандидат исторических наук, доцент Центра изучения религий РГГУ

— Христианский платонизм в Византии разрабатывает знаменитую концепцию «симфонии властей». То есть у нас есть священство – это церковь, и есть империя - это царство. Как они соотносятся друг с другом? Предлагается некая модель дополнительности: у каждой свои функции, и есть граница, но при этом границу и та, и другая сторона, безусловно, будет нарушать. У церкви появляются некие возможности и полномочия вмешиваться в социальную жизнь, и она на этом не остановится, конечно же, потому что это ее задачи. И Новый завет прямо ставит эти задачи: помогать бедным, обездоленным, развивать церковную инфраструктуру – в общем, так или иначе помогать власти решать первоочередные задачи, которые относятся к человеку как к таковому. Власть тоже, соответственно, постоянно переходит эту границу.

— На Западе церковь постоянно расширялась, она наращивала свое политическое присутствие. Тем более что папы были - с самого начала, а уж к Средним векам-то и подавно - суверенными государями довольно значительной папской области, церковного государства, точнее сказать. Есть очень интересная схема, предложенная французским католическим мыслителем Оливье Лежандром: церковь с момента получения откровения наращивает свою духовную власть, потом власть нравственную, затем власть культурную и, наконец, власть политическую. Апогея все это достигает к началу XVI века, а затем идет постепенный откат. В начале XIX века от церкви уходит политическая власть, затем уже власть культурная (к началу XX века), а сейчас мы видим утрату морального авторитета, не говоря уже об изначальном влиянии церкви - чисто духовном.

— После крушения папского государства верующие оказываются в состоянии странной шизофрении. С одной стороны, они, предположим, католики и должны делать так, как им говорит церковь, с другой стороны, они граждане совсем другого государства, где позиции церкви совершенно иные. И вот начинается развитие того, что в конце концов было названо в католической традиции социальным учением церкви. Это попытка понимания, описания и диалога с иной социальной реальностью, очень динамичной и крайне проблематичной. Тот самый социум, который мы имеем сейчас, информационный или постиндустриальный, - это новый вызов для христианства.

© ПостНаука, 20 апреля 2014
Tags: ватикан и папа римский, видео, европа, запад, идеология и власть, интервью и репортаж, история, католики и Ко, мировая политика, нравы и мораль, общество и население, религии, современность, турция и византия, ученые, христианство, человечество, эпохи
Subscribe
promo eto_fake march 28, 2012 00:37 7
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments