?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 Июль 2016 @ 19:32
Княгиня Ольга — язычница, христианка, предвозвестница  
Ещё христианство на Руси и правители Руси, в т.ч. Женщины — символы России. Княгиня Ольга | Кино «Русская миссия. Ольга-Святослав-Владимир» и Святослав — русский хан печенегов

Ольга, княгиня киевская
Она многое поняла раньше, чем это понял народ / Созидатели / Статья 2006 года

Первое упоминание в летописи о княгине Ольге связано с тем, как она отомстила за мужа. ©

Ещё в «Созидателях»


«Святая великая княгиня Ольга», Н. А. Бруни, 1901

Но куда важнее то, что последовало после мести. Княгиня вошла в русскую историю как первая христианка на киевском престоле.

После легендарных князей Рюрика и Олега киевским князем стал Игорь, или Игорь Старый, как называют его в летописи. А еще через полтора века, - хотя этот срок для той эпохи чрезвычайно мал, - Киев превратился в третий по значению и богатству город в Европе; больше и богаче его были только Константинополь, который насчитывал миллион с лишним жителей, и Кордова. Современники иностранцы, побывавшие в Киеве в 1117 году, писали, что в "городе более 400 церквей, 8 торговых площадей и необычайно скопление народа".

Жадность Игоря сгубила

Хорошо известно, что в тот период процветали и другие города Руси, например, Новгород. Были и десятки других известный и богатых городов.

Так чьими же усилиями появилась на карте мира Киевская Русь? Вот тут, пожалуй, самое время сказать о созидательной деятельности русских князей. Известно, что бездарный правитель способен развалить самую сильную страну, но создать ничего не может. Власть – это не абстрактное начало, которое всегда было и есть, а конкретные люди, которые либо знают, что нужно делать во имя процветания собственного народа, или не знают этого.

Правила преуспевания и сейчас, и тысячу лет назад одни и те же: правь по совести и по закону, соблюдай принятые обязательства, заботься, чтобы народ твой был защищен, спокойно занимался ремеслами и взращивал хлеб, обеспечь своим купцам выгодные условия торговли. Это созидательное начало в русской истории было связанно не с Игорем Старым, а с его женой, Ольгой.

…Игорь никогда не был любимцем историков, ибо не совершил великих дел ни на одном поприще.

В "Повести временных лет" говорится, что Игорь ходил походом на Византию, но, как можно понять, поход был не очень успешным. Затем с империей был подписан договор, который тоже нельзя признать удачным. А далее последовала история с древлянами, которая говорит о том, что порядка у Игоря не было и внутри государства.

"В то лето (945г.), - как свидетельствует летопись, - сказала дружина Игорю: "Отроки Свенельда разоделись оружием и одеждой, мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, да и ты добудешь и мы".

Это любопытный момент, поскольку идея похода к древлянам принадлежит даже не самому князю, а его дружине. "И послушал их Игорь, пошел к древлянам за данью, и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в свой город. Возвращаясь же назад, поразмыслив, сказал он своей дружине: "Идите с данью, а я возвращусь и пособираю еще. И отпустил дружину свою домой, а сам с малою частью дружины вернулся, желая большего богатства".

Ответ же древлян известен и школьнику. Он хрестоматийный. Древляне сделали свой вывод о повадках это князя: "Если повадится волк к овцам, то выносит все стадо, пока не убьют его. Так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит". Они предупредили Игоря, чтобы он не появлялся на их земле. Тот не послушал и был убит.

Почему этот пример хрестоматийный? Да потому, что власть должна не только брать, но и давать что-то. Люди согласны терпеть, но только в том случае, если видят, что власть по-другому не может поступить. В противном случае конфликт неизбежен.

Вот тут-то на исторической арене и появляется княгиня Ольга. Первый сюжет, связанный с ней в летописи, рассказывает о том, как Ольга отомстила за мужа. Но куда важнее для нашего повествования то, что последовало после мести: "И пошла Ольга с сыном своим и с дружиною по Деревской земле, устанавливая распорядок сборов и повинностей".

И следующая запись в "Повести временных лет": "Отправилась Ольга к Новгороду и установила погосты и дани по Мсте и оброки и дани по Луге. Ловища ее сохраняются по всей земле… и поныне…".

Одна из первых христианок

Ольга действовала как здравая правительница. Если бы не были наказаны древляне, то это слабость дорого бы обошлась молодому государству. Ее месть, с точки зрения морали того времени, справедлива. Ольга и далее проявила себя в совершенно верном направлении. Она привела в порядок внутригосударственные дела, создавая систему взаимоотношений, как мы сегодня бы выразились, между центром и провинцией. Но не только этим она дорога летописцу, который не жалеет для Ольги самых теплых и даже нежных слов. Княгиня вошла в русскую историю как первая христианка на киевском престоле, поскольку после смерти Игоря она была правительницей при малолетнем Святославе. Почему становление христианства на Руси так важно для созидания сильного государства? Может быть, мне не повезло, но я не встречал еще полноценного объяснения того великого значения, какое имело принятие Русью христианства. Обычно говорят о двух главных аспектах: о единой вере для всех племен Руси, что усилило центральную власть в идеологическом отношении, и о великих достижениях мировой культуры, к которым Русь получила доступ, приняв христианство.

Это верно, но это не главное, поскольку главным было всё же духовное начало.

Русь переживала в это время очень болезненный переход от родоплеменных отношений, к цивилизации городов и централизму единого государства. При родоплеменных отношениях человек чувствует себя довольно комфортно. На первом месте у него не его "я", а общее "мы". Вплоть до того, что в принципиальных вопросах он не отделяет себя от рода. Известные нам заповеди "не убий", "не укради", "не возжелай жену ближнего своего" и другие пришли к нам именно из родовых отношений, при которых человек в прямом и переносном смысле был другому человеку братом. Все были сестры и братья. Эти порядки сохранялись тысячи лет, обеспечивали психологический комфорт и ясное понимание того, зачем человек пришел в этот мир. Затем, чтобы служить роду своему.

И тут наступает время, которое смешивает племена и народы, вносит в тысячелетние порядки новые нюансы. И человек, особенно тот, кто оторвался от своего рода, чувствует себя совершенно беззащитным, именно в духовном плане. Вместо "мы", появляется "я", а вместе с этим эгоизм, одиночество.

Этих свободных "атомов", которые отрывались от общин, становилось все больше. Свободные люди блуждали по Руси, наполняя новые города, вступали в дружины, участвовали в заграничных походах, торговали. Они создавали некую новую общность, но единства между ними не было, как и не было покоя в их душах.

Именно для таких людей христианские общины стали спасением. Здесь люди находили братство, но уже не на основе кровной связи, а на основе веры.

Здесь они находили свод моральных обязательств, без которых невозможна никакая положительная общность людей. Таким образом, христианство становилось духовной основой для создания из многих племен единого народа.

В этом и заключается отгадка того, почему христианскую веру приняли полудикие германские племена, разгромившие Рим. Этим объясняется и выбор русских.

Мы не знаем мотивов, по которым Ольга приняла христианство, но это для правительницы был шаг в совершенно верном направлении. В Киеве ко времени Ольги уже была христианская община, но она в силу каких-то обстоятельств не устраивала княгиню.

И в 959 году, как повествует летопись, "направилась Ольга в Греческую землю и пришла к Цареграду. И царствовал тогда цесарь Константин, сын Льва, и пришла к нему Ольга. И увидел царь, что она прекрасна лицом и разумна, удивился, беседуя с ней, ее разуму, и сказал ей: " Достойна ты царствовать с нами в столице нашей". Она же, уразумев смысл сказанного, ответила царю: "Я – язычница. Если хочешь крестить меня, то крести меня сам. Иначе не крещусь". И крестил ее царь с патриархом". После обряда крещения патриарх сказал ей: "Благословят тебя русские сыновья и твои потомки".

У летописца было полное понимание того значения, которое имело принятие Ольгой христианства для Руси. Княгиня знает, что затеяла не простое дело, она говорит: "Люди мои язычники, и сын мой – тоже. Да сохранит меня Бог от всякого зла". Сюжет этот летописный развивается по всем правилам драматургии. Ведь император возжелал взять в жены Ольгу. Теперь она уже не язычница. Как выйти из положения? Ольга ответила: "Как же ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью? А христианский закон этого не допускает – ты сам знаешь". По мнению летописца, таким образом Ольга перехитрила императора. И крестилась, и замуж не вышла, и на Русь вернулась.

Для летописца все-таки первично то, что Ольга русская княгиня; для него первичны национальные интересы. Принять веру – это одно, а принять волю империи - совсем другое.

Путь из тьмы

Сейчас у нас появилось много бездумных поклонников Византии, объявляющих всё, что оттуда ни пришло на Русь, делом благим и замечательным. А между тем, это было довольно мрачное общество, которое не стоило бы идеализировать. Тем более что и предки наши, даже те, что приняли от византийцев веру, этого не делали.

Далее все сюжеты летописи связаны с взаимоотношениями Ольги с сыном Святославом. Она пыталась и его обратить в христианскую веру, но встречала непонимание. Первоначально сын не был враждебно настроен к новой вере, а лишь насмешливо к ней относился. И вот здесь летописец показывает свое понимание ситуации. Он пишет: "…для неверующих вера христианская юродство есть". И добавляет: "Ибо не знают, не разумеют те, что ходят во тьме, и не ведают славы Господней".

Для автора "Повести временных лет" конфликт Ольги и Святослава понятен, ибо и во время написания летописи между человеком, познавшим Бога, и язычником была пропасть.

Дело в том, что без личного мистического опыта вера не придет, а далеко не всякий человек способен на эти духовные усилия. Большинство людей воспринимают веру как традицию предков, данность, которую нельзя оспорить, систему страхов и запретов. Тех же людей, которые прошли через мистический опыт, во все времена было немного, и к ним явно относилась Ольга.

Очень странно, когда и ныне вслед за марксистами наши неоязычники утверждают, что христианство – это религия рабов. На этом порой и выстраивают противостояние воина-язычника Святослава и его матери, которая увлеклась новым учением, где главным было смирение. При этом забывают, что именно Ольга встала во главе дружинников и мстила за убитого мужа, именно она управляла Русью и во времена малолетства Святослава, и во время его бесчисленных походов. Без сильного характера и воли этого сделать было нельзя.

Непонимание христианства коренится в его примитивном толковании: если тебе ударили по щеке, подставь другую. Но ведь тут речь идет не о смирении раба, а о нравственной победе над самим собой.

Человек, который прошел путь познания Бога и любви, непобедим. Во всех духовных центрах мира всегда знали и понимали, что ненависть, гнев, неправедные поступки разрушают человека. А любовь к миру делает его бесстрашным.

Ольга говорит Святославу: "Я познала Бога, сын мой, и радуюсь, если ты познаешь – будешь радоваться". Она пытается помочь найти сыну дорогу к силе, которую получила сама, к состоянию счастья, он же этого не может понять. И возражает матери: " Как мне одному принять новую веру, а дружина моя станет над этим смеяться". В ответ Ольга, многоопытный государственный деятель, утверждает: "Если ты крестишься, то и все сделают то же".

В дружине Святослава уже было довольно много христиан, и если бы он принял новую веру, то её приняли бы большинство его воинов. И едва ли он этого не понимал. Мы никогда не узнаем доподлинно, на чем основывалось неприятие христианства Святославом. Летописец пишет: "Но Ольга любила своего сына Святослава и говорила: "Да будет воля Божья. Если захочет помиловать Бог род мой и народ русский, то вложит им в сердца то же желание обратиться к Богу, что даровал и мне". В этой цитате характерно то, что летописец подчеркивает не только заботу Ольги-матери, но и правительницы. Она понимает, что христианство принесет русским благо, и она понимает также, что путь к этому может проложить только Святослав. При его сопротивлении всякие усилия привести к новой вере весь народ русский были бессмысленны.

Между тем, как уже сказано, Ольге приходилось оставаться во главе государства и в отсутствие Святослава. И даже решать нелегкие задачи, связанные с обороной. Об одном таком эпизоде ярко рассказывает летопись. В 971 году впервые киевлянам пришлось столкнуться с печенегами. Они обложили город, Святослав был в походе, а Ольга была в городе со своими внуками – Ярополком, Олегом и Владимиром. По версии летописи, Киев был спасен благодаря некому отроку, который пробрался через стоянку печенегов и привел помощь.

Одни из самых пронзительных строк "Повести временных лет" посвящены смерти княгини Ольги. Святослав объявил ей, что желает перенести столицу из Киева на Переяславец на Дунае. Это вызвало непонимание и протест Ольги: "Видишь, я больна; куда хочешь уйти от меня?" И добавила: "Когда похоронишь меня – иди куда хочешь".

Через три дня Ольга умерла, и плакали по ней плачем великим сын и внуки её, и все люди. И понесли, и похоронили ее на открытом месте.

Княгиня завещала не творить по ней тризну, ибо имела при себе священника, который и похоронил блаженную Ольгу.

Как же оценивал деятельность Ольги летописец? Пожалуй, точнее оценку деяний княгини не дал никто: "Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем и как заря перед светом". Понятно, что для христианина, каким был летописец, главным в оценке деятельности Ольги было принятие ею христианства, и отстаивание веры. Но сегодня мы понимаем, что для оценки политической роли Ольги, ее роли в строительстве государства принятие христианства тоже было самым важным. Ибо это закладывало основу для создания мощного единого государства.

В последнее время интерес к жизни и деятельности княгини Ольги вырос. И ответ на вопрос, почему это случилось, есть в летописи. "Мы же взываем к ней (т.е. к Ольге), - восклицает летописец. - Радуйся русское познание Бога, начало примирения с ним".

Эти слова, написанные чуть ли не тысячу лет назад, отражают и наше нынешнее духовное состояние. "Русское познание Бога" снова, как и тогда является самым важным для нашего народа. Найдем духовную основу для земного существования, как нашла его для себя и русских Ольга, снова укрепимся. Хоть на тысячу лет.

Александр Самоваров
специально для Столетия, 18 апреля 2006
 
 
 
promo eto_fake march 28, 2012 00:37 5
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям 2leep.com
 
my_seamysea on Июль, 5, 2016 16:54 (UTC)
Рюрик никогда не был в Киеве. Он новгородский князь
mamlasmamlas on Июль, 5, 2016 17:15 (UTC)
Согласен, некорректная строчка.
LiveJournal: rating_botlivejournal on Июль, 5, 2016 17:35 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sergsmirsergsmir on Июль, 5, 2016 20:53 (UTC)
Ольга хотела крестить Русь от Византии, но там ей отказали. Тогда она обратилась в Рим, какая разница, христиане ещё не знали разделения. И кто знает, может мы были бы сейчас католиками. Правда "бы" мешает.
Рим послал её епископа, но тот в расцвете лет умирает. Пока готовили второго, Ольга умирает, а Святослав выгоняет римских посланников.
И только Владимир крестил Русь, но уже от Византии, после разделения. И мы стали православными.

Только случайностей не бывает.
mamlasmamlas on Июль, 5, 2016 21:02 (UTC)
Ясно одно - окончательной версии пока нет. Вы, кстати, забыли ещё, что мы могли выбрать и ислам с иудаизмом, есть и такие версии о выборе Владимира государственной религии...

Так что, "бы" любая может иметь право на жизнь. По шее же нужно давать лишь тем, кто пытается отрицать сложившийся факт и всяких ревизионистов.

Но так как мы можем быть свидетелями не более чем на протяжении своей жизни, то мифами уже начинают обрастать совсем недавние вещи, не говоря уж о делах тысячелетней давности.

Потому, лично я пока воздержусь от принятия чего-либо вообще и буду тупо стоять за то, что есть и досталось от отцов-дедов, и не отдавать хотя бы этого на искажение ))
sergsmirsergsmir on Июль, 6, 2016 09:37 (UTC)
Такая игра есть. Предположить, что было бы, если бы.))
Например:
Александр Невский замирился с католиками против татар.
В 1916-ом году русские победили бы немцев.
В гражданской войне красные потерпели бы поражение от белых.
Вместо Сталина стал бы Троцкий. И.т.д.

Вот говорят, что пути Господни неисповедимы. Я в виде предположения сказал бы так: Россия имеет свой путь в веках, и к чему-то её ведёт Господь. Как только Россия сходит с этого пути, её Господь направляет на верный путь. Но так как как люди сопротивляются, то без крови не обойтись.

Вот если бы, да кабы люди понимали,
Скольких дров они тогда не наломали. )))
mamlasmamlas on Июль, 6, 2016 13:13 (UTC)
Люди и не ломают - это у них просто такая реакция на вторжение в их традицию в виде государства. Я могу согласиться что мы в чём-то закостенелы и архаичны, но ведь это не значит, что нужно вносить в нас чуждое прагматичное и омерзительное своими эгоизмом и беспринципностью протестантство. Уж лучше тогда оставаться на месте, чем уйти в сторону, а не вперёд.
РОСомахаwolverine_vs on Июль, 6, 2016 02:30 (UTC)
Стали правоверными - только в 18 веке поменяли правоверие на старо-исконное Правь Славить,хотя славят на деле иудея...
sergsmirsergsmir on Июль, 6, 2016 09:24 (UTC)
Родноверы всегда показывают своё невежество, это закономерно.
Я для вас даже статейку написал:
https://cont.ws/post/206321
РОСомаха: pic#121735258wolverine_vs on Июль, 6, 2016 02:09 (UTC)
*************************************
"Княгиня Ольга первою была.
Она, попав в расставленные сети,
Свою родную веру предала.
Вот истина. Наивны мы, как дети.

Прельстившись внешней роскошью церквей,
Не вникнув в суть иудохристианства,
За позолотой, мишурою всей
В безполезной пышностью убранства

Пленилась новизною лестных слов,
Ее окутал морок, наважденье:
Красивый перезвон колоколов,
«Сирен» церковных сладкозвучных пенье.

Как птичка в клетке, рвется прочь душа,
Смутила Ольгу пышность Византии,
(Хотя весь блеск не стоит ни гроша)
И там княгиню русскую крестили.


Чтоб сильную державу обуздать,
Сломить могучий вольный Дух народный,
Сам цесарь Константин Багрянородный
Решил княгиню Ольгу в жены взять.

Ей шел уже седьмой десяток лет,
И мудрость ей тогда не изменила.
Она сказала Константину: нет,
Но в Киев чернорясников впустила.

И вот, враждебной силы легион
По Киевской Руси стал расползаться,
Князь Светослав поставил им заслон,
Он был готов за свой народ сражаться.

Он вероломной матери своей
Сказал: «Они нам свой «завет» не всучат.
Светую Русь лишь с головой моей,
Ты слышишь, Ольга мудрая, получат.

Ты- мать, тебя судить я не могу,
Но дам отпор враждебной темной силе,
Свою родную веру сберегу…»
Но Светослава предали, убили.

И Ольге срок назначен уходить,
Но справить тризну сын уже не в силах –
Ее «корабль» к Роду проводить
В последний Путь на огненных ветрилах.

Внук старший Ярополк еще был млад.
Попы уж тут, и в землю закопали.
Не в чистый жар огня – в могильный хлад,
Червям (по их обычаю) отдали.

Кому ты, Ольга, Душу предала?
Видать, не в светлый Ирий – в царство мрака.
Дажьбожьей внучкой вольною была,
Рабою стала, не изведав Знака.

Кто будет о Руси теперь радеть?
Еще свежа, еще горька утрата.
Чтоб властью безраздельно завладеть,
Убил Владимир Ярополка, брата.

Владимир – хладнокровен и жесток,
Коварно он вершил свой суд неправый.
С пути к престолу свергнут Ярополк,
И брат Олег не избежал расправы.

На Русь пришел с Владимиром раздор.
В веках ему презрение – не слава.
Он заслужил не «святость», а позор –
Сын недостойный князя Светослава.

Сев на престоле, чтил родных Богов,
Воздал Перуну почестей немало.
Но, видимо, был рок его таков,
И Византия тоже не дремала.

Не устоял перед соблазном князь.
И отдал Русь на поруганье тати.
«Святым» стал, черной силе подчинясь,
Владимир – «красно солнышко» - предатель.


Он заключил с врагами договор.
Народу бог чужой – как гость непрошен.
Руси он вынес смертный приговор,
Когда Перун был с кручи в Днепр сброшен.

И запылали на Руси костры,
Ее отдали Яхве на закланье.
Десять веков минуло с той поры –
Не можем вспомнить без содроганья..."
*****************************
http://belvoin.narod.ru/images-a/abv.html
sergsmirsergsmir on Июль, 6, 2016 09:20 (UTC)
Ну насмешили родноверы в очередной раз.
По Вашей ссылке, откуда стишки, обратите внимание в конце цитата от апостола Павла. Вы же его, родноверы, считаете иудеем, и на него же ссылаетесь. Ха-ха.
Я Вам в ответ тоже стишки посылаю:

ДВА ВОЛХВА. (ведическо—юмористическая баллада)

Ой вы гой еси добры молодцы!

То не красно солнце поднимается,

То не буйный ветер занимается.

То два странника- калики перехожих,

По Руси-матушке в путь собираются...



Как на первый взгляд- лохи полные,

Один старый дед,борода метлой,

Другой мОлодец, лицом как дЕвица.

И наряжены в хламиды непотребные,

А в руках у них- добры посохи.



По дороге идут,всё больше крадучись,

Не проезжим трактом- тропой зверевой.

И не ясным днём, всё больше в сумраке,

Ночкой лунною,да чащей тёмною...



Коли встретят в пути город каменный,

То зайти в него не пытаются.

Наблюдают из кустов за воротами,

И плюются на кресты православные.



Словно тати схоронясь в чаще лесовой,

Костерок разведут не велик ни мал.

И сидят у него будто филины,

Про себя бормоча непотребное.



Ведь не странники это обычные,

А жрецы богов, что ушли давно.

Но пытаются колдовством своим,

Воскресить тех утраченных идолов.



Так в лесу сидеть- скукота берёт,

Но не зря старый жрец озабоченный,

Прихватил в путь мальчонку смазливого,

Что лицом краше множества девушек.



Для его богов нету разницы,

Ложе с кем делить, мальчик-девочка,

Всё равно ведуну престарелому,

Да и спутнику то, в удовольствие...



Так в трудах и заботах неправедных,

Коротали они дни и ноченьки.

Ожидая, когда князь с дружиною

Город свой, ненадолго,покинут вдруг.



А пока ожидание длилося,

Мастерили жрецы своих идолов-

Из пеньков и коряг в лесу собранных,

Топором да ножом пообструганных.



Получалось,на взгляд, прямо-так себе,

Не под то у них руки заточены.

И стояли убогие статуи,

Навевая тоску на создателей...



И единожды это случилося,

То, чего ожидали болезные.

Князь с дружиной махнул на учения-

Улучшать оборону отечества.



Встрепенулись жрецы, отряхнулися,

Даже зубы в болотце почистили.

И скорей ломанулися в Стольный град,

Пока князь не вернулся с дружиною.



Как прошли сквозь ворота дубовые,

И на улицу вышли центральную,

Так и морщатся- аж коробит их,

Что вокруг всё кресты православные.



И народ проходя мимо церкови,

Перекрестит лоб и поклоны бьёт.

Не по нраву жрецам это зрелище,

Как серпом по блудливым округлостям.



Вот и стали они тех одёргивать,

Кто поклоны кладёт возле церкови.

Мол не наша здесь вера, а пришлая,

Чужаками на Русь занесённая.



А они то волхвы, знают истинно,

В кого верили древние русичи,

И готовы за денежку малую,

Поделиться с рабами убогими...



Потрясали жрецы книгой древнею,

Что на досках осиновых писана,

Это "Веды" кричат,всеарийские,

Подходи,кому мудрости надобно!



Собралась вкруг них горожан толпа,

Невеликая- человек в полста.

Сперва слушали, ухмылялися-

Погдляди-ка братва,на юродивых!



А потом,народ ,прямо злость взяла,

Это что за дела,православные?!

Что бы в городе, на святой Руси

Эти бесы над верой глумилися???



Испугались волхвы, задрожали все

Друг за дружку пытаются спрятаться.

Даже книжку свою богомерзкую,

Просто кинули в грязь между лужами.



Всё, конец пришёл, промелькнула мысль,

Будут бить сейчас, да по взрослому.

И не спрятаться- площадь голая,

А толпа вокруг, дюже злобная.



Но отходчив был,православный люд,

Не убили жрецов незадачливых.

Так, по мелочи, поглумилися-

Изваляли в смоле, да и в перьях тож.



А потом, толпой, блудодеев тех,

Всё гоняли пинками по улицам-

Не ходи на Русь, погань древняя,

Не вноси в умы мысли вредные..



И роняя перо из потешных мест,

Содомиты до дому наладились.

Не случилось у них дело тёмное,

Не воскресли поганые идолы...



Не про то мой сказ, как прогнали их-

Люди русские, православные.

А про то ,что вдруг на Руси опять,

Объявиться они попытаются.



Но на этот раз, есть рецепт у нас,

От далёких предков доставшийся.

Нужно бесов тех в перьях извалять,

Да пинками гнать с Руси-матушки...

https://cont.ws/post/194894

mamlasmamlas on Июль, 6, 2016 13:10 (UTC)
А ещё у родноверов есть версия, что Христос был славянином Радомиром, пришедшим вразумить иудеев к покаянию, но они его за это и убили. И я тогда не понимаю, как родноверы могут поносить христианство, коли Христос был славянином Радомиром-м... Видимо, это своя диссида в родноверии!
РОСомахаwolverine_vs on Июль, 6, 2016 15:34 (UTC)
"Евреи настолько запудрили мозги человечеству, до одури накормили его своей ложью,
что нынешний христианин считает себя вправе не принимать иудаизма и не любить евреев,
не понимая, что он сам – всего лишь последний вывод из иудаизма…"
(Фридрих Ницше)

sergsmirsergsmir on Июль, 7, 2016 16:44 (UTC)
Вы хоть в курсе, как умирал Ницше?
И кстати, не принимать иудаизма, это таки да.))
Но не любить евреев, тут Ницше ошибается, ибо сказано в Писании:
«...где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11); и еще: «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28).
Так, что если еврей, даже бывший иудей, стал христианином, то он мой брат во Христе.

РОСомахаwolverine_vs on Июль, 7, 2016 23:17 (UTC)
24.Он же сказал в ответ: Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева.
(Евангелие от Матфея 15:21-28)

А теперь давайте,расскажите мне,как космические корабли бороздят Большой театр...


LiveJournal: pingback_botlivejournal on Август, 6, 2016 10:37 (UTC)
Княгиня Ольга — язычница, христианка, предвозвестница
Пользователь mumis34 сослался на вашу запись в своей записи «Княгиня Ольга — язычница, христианка, предвозвестница» в контексте: [...] Оригинал взят у в Княгиня Ольга — язычница, христианка, предвозвестница [...]