?

Log in

No account? Create an account
 
 
28 Июнь 2016 @ 12:29
Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора #23 Курс на ересь и двусмысленность РПЦ  
Ещё из конспирологии православия

Прямой дорогой в экуменизм
Всеправославный собор завершился, итоги печальны… / Чем завершился Всеправославный собор

На Крите завершился так называемый Всеправославный собор, в котором под патронатом Константинопольского патриарха Варфоломея приняли участие 10 из 14 поместных церквей. Собор рассмотрел шесть документов. ©

Ещё в Геополитике и конспирологии ВВС


Всеправославный собор. Фото: Kostas Metaxas

В самый спорный из них — об отношении Православной церкви к инославным — были внесены минимальные поправки, не меняющие его еретической концепции.

Собор настаивает на обязательности принятых решений для всех церквей, в том числе для отсутствующих. Два итоговых послания Собора подтверждают все то, чего опасались его противники. Провозглашается курс на экуменизм и сближение с инославными, а кроме того, идет речь о создании постоянного надцерковного органа, решения которого будут выше синодальных решений каждой отдельной Церкви.

Два соборных послания, составленные по итогам критского совещания, на первый взгляд, говорят об очень хороших вещах. Они говорят о единстве Православной церкви как о приоритете, о необходимости нести «свидетельство веры ближним и дальним». Они осуждают процесс секуляризации, называя его целью отчуждение человека от Христа, а вместе с ним порицают и современное отношение к браку, настаивая, что брак — это нерушимый союз «мужчины и женщины в любви», а не переплетение самоопределяющихся гендеров, как сейчас в значительной части мира принято думать.

Но под завесой «правильных» слов скрывается двойное дно. Именно этого и опасались противники Собора, от афонских монахов, называющих «лукавыми» и «еретическими» его документы, до епископов ряда поместных церквей и мирян. Последние дошли до того, что в один из соборных дней встали пикетом перед зданием заседаний и назвали Варфоломея «предателем веры». Итоговое послание провозглашает экуменический курс на сближение с католиками и протестантами. При этом само слово «экуменизм» в тексте лукаво отсутствует, его заменили более нейтральной формулировкой «межрелигиозный диалог». Но в пункте, касающемся этого «диалога», первой строкой говорится открыто: «Наша Церковь… придает большое значение диалогу, главным образом с инославными христианами». А несогласие с «диалогом» есть фундаментализм, или «выражение болезненной религиозности».

Послание гласит: Всеправославный собор должен стать постоянно действующим органом и собираться раз в несколько лет. Причем Константинополь продолжает утверждать, что решения такого органа будут выше местных решений поместных церквей и будут обязательны к исполнению для всех. Именно появления такой надцерковной структуры и опасались ревнители, полагая, что этот орган будет знаком наступающей глобализации Православной церкви, предвестником ее «сдачи» Ватикану.

Незначительные поправки, чья цель — отвлечь внимание ревнителей, но не исправить суть, внесены и в наиболее спорный документ — «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром». В 6-м параграфе документа в первоначальном виде говорилось о признании исторического существования других христианских Церквей и конфессий. Этот пункт вызвал целый шквал критики со стороны иерархов — против высказались в Элладской, Болгарской, Кипрской, Русской церквях. Грузинская церковь отвергла документ решением своего Синода, а Афон решением Священного кинота (то есть представителей всех 20 обителей) призвал исправить эту формулировку. Поднимать статус еретических сообществ, называя их Церквями, значит фактически признавать их Церковью и вводить в заблуждение православные умы, заключили отцы Афона.

В результате параграф изменили. Теперь в конечном его виде Православная церковь признает не «историческое существование других христианских Церквей», а «историческое наименование… инославных христианских церквей и конфессий». То есть раз они сами назвали себя Церквями, то мы это их самоназвание принимаем, хотя сами можем с ним не соглашаться — такова логика документа.

Зато формулировку о «поиске утраченного единства христиан» решили не менять. Хотя критики документа не раз подчеркивали: в текст нужно добавить слова о том, что единство, как писали Святые Отцы, возможно лишь через покаяние еретиков. Остались без изменений и ключевые параграфы об участии во Всемирном совете церквей. Он по-прежнему называется «одним из главных органов экуменического движения», а не сомнительной организацией, где над православным епископатом доминируют протестантские епископы-геи:

Православие в окружении ереси
Всемирный совет церквей несет вред православной вере / Русское православие и Всемирный совет церквей

В 2007 году настоятели трех афонских монастырей — Ватопеда, Григориата и Филофея — обратились к православной полноте с посланием, в котором призвали отказаться от любого сотрудничества со Всемирным советом церквей (ВСЦ). Эту организацию в 1948 году создали протестанты, движимые идеями экуменизма — единства всех христиан, и теперь она объединяет более 330 церквей по всему миру, включая тех, кого святые отцы именовали «отступниками» и «еретиками».


Члены Всемирного совета церквей

Участие в делах ВСЦ, писали монахи-святогорцы, не только неспособно убедить инославных к принятию истинной веры, но даже наоборот — сбивает с толку православных богословов и толкает их в сторону еретического протестантизма.

Десятью годами раньше, но по тем же причинам из состава ВСЦ вышли Грузинская и Болгарская православные церкви. Неоднозначное отношение к ВСЦ фиксировала и история Московского патриархата, например документ «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» от 2000 года. Он, в частности, говорит: в ВСЦ доминирует протестантская стихия, которая делает невозможным полновесное православное свидетельство об истине Церкви (читать: голос православной церкви там едва слышен). В деятельности ВСЦ невооруженным глазом видны усилия инославных участников к достижению догматических компромиссов (читать: протестанты так или иначе ведут борьбу за изменение канонов). В связи с этим нужно быть готовым к изменению статуса отношений с данной организацией (читать: быть готовым к разрыву). Несмотря на это, православная церковь была и остается в составе еретического Совета церквей, гася любые призывы из него выйти.

2010 год. Глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион проводит совместную пресс-конференцию с генеральным секретарем ВСЦ пастором Олафом Фюксе Твейтом. Твейт — хорошо стриженый улыбчивый пастор в светском костюме, представитель норвежских протестантов. Среди реплик из зала — вопрос об отношении ВСЦ к однополым бракам и женскому епископату, легализованным рядом протестантских деноминаций. Господин Твейт дает уклончивый ответ: «Роль ВСЦ — предоставлять пространство для высказывания различных церквей».

Митрополит Иларион сидит рядом с господином Твейтом и сохраняет невозмутимость, несмотря на то что в коротком ответе господина Твейта раскрывается суть того, с кем ведет сотрудничество Православная церковь. Господин Твейт тактично не говорит, что в составе ВЦС находится, например, церковь Швеции — лютеранская община, которая с 2007 года благословляет браки гомосексуалистов, а с конца нулевых имеет в своих рядах женщин-епископов, одна из которых призывает снимать кресты с храмовых куполов: дескать, кресты оскорбляют представителей других конфессий.

Спустя пять лет митрополит Иларион станет одним из организаторов другой межконфессиональной встречи — патриарха Кирилла и папы римского, которая поставит православную церковь на грань раскола: часть верующих усмотрит в этом нарушение святоотеческого предания. Он же станет лоббистом Всеправославного собора, против которого, поднимутся иерархи целого ряда Поместных церквей. Одновременно в отделе, который возглавляет митрополит Иларион, продолжат упорно называть ВСЦ «значимой межхристианской организацией». По его версии, она дала возможность русскому православию выйти из советского гетто и донести свою позицию до широкой общественности.

Преподобный Иустин Попович, сербский святой и фактически наш современник, называл ВСЦ «собором, состоящим из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть». «Участием в нем мы бесчестим святое Православие», — писал преподобный. Почему же мнение ОВЦС идет вразрез с оценкой святого? Почему оно не учитывает свидетельства святогорцев и даже опыт собственной истории?

Вовлечение русского православия в Совет церквей произошло в 1961 году при активном лоббировании тогдашнего председателя ОВЦС митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима (Ротова) — на тот момент он был еще архиепископом Ярославским и Ростовским. Митрополит Никодим вошел в историю, как главный инициатор экуменических преобразований в Русской православной церкви.

Помимо членства в ВСЦ, под его давлением Синод в 1969 году разрешил православным священникам причащать католиков и старообрядцев — еретиков и раскольников, если говорить словами святоотеческого предания. Владыка Никодим шел на всестороннее сближение с латинянами, что уже тогда вызывало критику со стороны других иерархов. Удивительным образом он и земную жизнь свою закончил в Ватикане — в сентябре 1978 года у него остановилось сердце на приеме у папы Иоанна Павла I. Папа же прочитал над ним отходные молитвы и молитву об отпущении грехов. Чувства православных по этому поводу описал архиепископ Василий (Кривошеин): «Это случилось в Ватикане, в присутствии Папы, вдали от своей епархии и вообще от православных. Конечно, всякая смерть есть тайна Божия, и является дерзновением судить, почему она случается в тот или иной момент и что она означает, но лично я (и думаю большинство православных) восприняли её как знамение Божие. Может быть, даже как вмешательство Божие, как неодобрение той спешки и увлечения, с которыми проводилось митрополитом дело сближения с Римом».

Проблема в том, что нынешний патриарх — ставленник и ближайший ученик экумениста Никодима. На заре своего служения Кирилл был личным секретарем Ленинградского митрополита, им же был хиротонисан в епископа Выборгского, а впоследствии занял место, которое занимал Никодим — главы ОВЦС. В этом отделе в 1995 году начал работу и митрополит Иларион, который сегодня возглавляет его, после того как Кирилла избрали Патриархом.

Таков ответ на вопросы двумя абзацами выше: положительное мнение ОВЦС о Всемирном совете церквей, усиление контактов с католиками и участие во Всеправославном соборе, несмотря на протест большой части православного общества — все это суть продолжение экуменической политики, начатой в 60-е годы Ленинградским, покойным ныне митрополитом.

К слову, и «большую часть православных», которым не нравится экуменизм Московского патриархата, в ОВЦС не считают «большой частью» — называют «маргиналами» и «абсолютным меньшинством». Так, в маргиналы был записан епископ Банченский Лонгин, известный своей благотворительной деятельностью. Накануне Великого поста епископ объявил, что больше не будет поминать патриарха за богослужением — причиной стала его встреча с папой римским и все то же членство в ВСЦ.

В маргиналы записали и Унгенско-Нискоренского епископа Петра (Мустяцэ) из Молдовы, который призвал осудить еретический ВСЦ и выйти из него. В маргиналы записали группы верующих, которые блокировали Архиерейский собор, прося иерархов отказаться от политики экуменизма.

ОВЦС — или «церковный МИД» как любят именовать себя сотрудники отдела — готов записать в маргиналы всех, кроме тех, кто действительно является таковым. Женщину-епископа, которая сидит на заседаниях Всемирного совета церквей в двух рядах от православной делегации, а у себя на родине призывает рушить кресты. Епископа-гомосексуалиста, который присутствует там же. Епископа, который на вопрос, как относиться к однополым бракам, говорит, что у него нет позиции на этот счет.

Вместо попыток прислушаться к голосу собственной паствы «церковный МИД» продолжает твердить о «выходе из гетто». И ни слова о том, что имело бы смысл выйти из ВСЦ, хотя бы для того, чтобы не допустить внутреннего раскола. В «церковном МИДе» не понимают, что почву под ним потряхивает очень серьезно.

Экуменизм — движение за единство христианских церквей. Экуменисты полагают, что единая некогда церковь разделилась на ветви и теперь нуждается в объединении. По их версии, каждая христианская конфессия несет в себе свет истины. Косвенно ересь экуменизма, не имея в обиходе такого слова, осудили еще апостолы. Так, апостол Павел в Послании к Титу наставлял: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся». А 45-е правило святых апостолов говорит об отлучении епископа, если он будет совместно молиться с еретиками, и об извержении из сана, если он позволит еретикам действовать, как служителям Церкви. «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними», — писал в XV веке святитель Марк Эфесский. А современные Святые Отцы, в чьем лексиконе уже присутствовал термин «экуменизм», говорят о нем так. «Экуменизм — это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа», — отмечал Иустин (Попович), сербский святой XX века.

Каков итог? Решения Собора противоречат Преданию и традиции Церкви и декларируют ту ересь экуменизма, против которой боролись Святые отцы. Председатель Собора константинопольский патриарх Варфоломей сам по канонам уже не является патриархом. На это перед началом Собора указал святогорский старец Гавриил Карейский, один из самых авторитетных афонитов нашего времени. «Наш патриарх, согласно правилам святых апостолов, уже отлучен и извержен из сана, поскольку он дважды приглашал папу на престольный праздник, вводил его в храм, позволял ему произносить молитву "Отче наш..." и благословлять народ… Потенциально он уже отлучен и извергнут, а созываемый им Собор нелегитимен», — писал Гавриил в открытом обращении. При этом сам Собор, на котором отсутствовали четыре поместные церкви (в том числе самая многочисленная по количеству паствы — РПЦ), продолжает именовать себя Всеправославным и навязывает свои решения несогласным.

Священный синод Русской православной церкви уже на ближайшем заседании выразит свое отношение к решениям критского совещания. Об этом РИА Новости сказал протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя отдела внешних церковных связей:

Политика сахарных слов
РПЦ пора осудить деяния Всеправославного собора на Крите / Почему Москва не осуждает открыто деяния критского Собора

Грузинская православная церковь называет «догматическими» причины своего неучастия во Всеправославном соборе и продолжает настаивать на том, что документы Собора нуждаются в исправлении.


Всеправославный собор

Греческий сайт Romfea опубликовал письмо Грузинской патриархии Константинополю, написанное в самый разгар соборных совещаний — 23 июня. «Патриархия Грузии вновь подтверждает свое решение не присутствовать на Крите. Отказ вызван не политическими или иными соображениями, но исключительно догматическими причинами», — приводят текст письма греческие журналисты.

Еще 12 февраля 2016 года Грузинская православная церковь решением Синода принципиально отвергла соборный документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Поводом для критики послужило все то же наименование «Церковь» по отношению к инославным и формулировки о поиске утраченного единства христиан — на которые обратили внимание и иерархи ряда других Поместных Церквей, посчитав, что они расходятся со святоотеческим преданием. Также Синод Грузинской церкви негативно оценил и документ «Миссия Православной Церкви в современном мире», на данный момент уже принятый собором. В письме, которое публикует Romfea, Грузинская церковь вновь подтверждает свою позицию по отношению к соборным документам и еще раз говорит о том, что ее участие в будущих заседаниях собора возможно только в случае исправления документов и устранения из них спорных экуменических формулировок.

Подобной принципиальной позиции ждут и от Русской православной церкви. Пора сказать прямо: те, кто идут за экуменистами и за его «православными» лидерами — просто губят свою душу, призывает, например, протоиерей Всеволод Чаплин, экс-глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Подобной же принципиальности ждут миряне и священники, которые самого начала выступали против участия в соборе, и которых — даже не имея точной статистики, сколько их таких, обеспокоенных и недовольных — в кабинетах ОВЦС (отдела внешних церковных связей) предпочитают называют обидным «маргинальным меньшинством».

В мире, где все уже предельно ясно и все личины отброшены, «церковный МИД», как еще называют ОВЦС, продолжает придерживаться малахольной тактики «и нашим, и вашим». Он молчит по поводу соборных документов вплоть до критического последнего момента — когда одна за другой начинают отказываться от участия в соборе Церкви. И лишь затем, когда ясно, что недовольство церковной полноты растет как снежный ком, растет по всему миру (вот тебе и «маргинальное меньшинство»!), Москва вступает в эту эстафету в самом ее хвосте и заявляет — за несколько дней до открытия собора — что тоже не едет. Но и заявляет опять: робко, тактично, двусмысленно.

Она только вскользь говорит о своей позиции по документам (вроде были предложения от РПЦ по их усовершенствованию, как сказал глава ОВЦС митрополит Иларион, но где и какие, и когда — сказать сложно). И уже в следующем абзаце синодального заявления вновь расшаркивается в дипломатических реверансах — обещает, несмотря на неприезд, «всемерно продолжать усилия по укреплению общеправославного сотрудничества в подготовке будущего Святого и Великого Собора».

Что тем временем делает собор на Крите? Он объявляет все свои решения обязательными для всех церквей (даже неприсутствующих). Он двигает идею создания постоянно действующего над-церковного органа (это именно то, против чего выступали зилоты, боясь, что этот орган будет знаком наступающей глобализации Православной церкви, что он будет шагом на пути к установлению экуменизма). Собор говорит, что главная мировая ересь — это эгоцентризм (то есть нежелание идти с открытыми объятиями к еретикам). Он на днях примет тот самый, претерпевший множество упреков в неканоничности документ об отношениях с остальным православным миром. Некоторые константинопольские отцы, готовя для этого почву, уже заявляют, что в единую Церковь Символа веры входят инославные церкви.

И что в ответ делает Москва? Она молчит.

В то время как самым правильным в сегодняшней дипломатической игре было бы отказаться от двусмысленностей и экивоков. Осудить открыто происходящее сегодня на Крите. Осудить открыто экуменический курс и открыто же отмежеваться от него. Повести за собой другие Поместные Церкви, стать лидером и, наконец, взять на себя ту роль, о которой говорят уже пять веков — роль Третьего Рима, охранителя всего православного мира и его чистоты.

Однако православному миру не нужно заседания Синода, чтобы понять: решения совещания на Крите не имеют силы и не могут быть приняты, несмотря на все лукавства константинопольских экуменистов.

Михаил Боков
«Русская планета», 30 мая - 27 июня 2016
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
 
 
 
promo eto_fake march 28, 2012 00:37 5
Buy for 10 tokens
Large Visitor Globe Поиск по сообществу по комментариям 2leep.com
 
LiveJournal: rating_botlivejournal on Июнь, 28, 2016 10:35 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Июнь, 28, 2016 10:40 (UTC)
Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Соб
Пользователь mumis34 сослался на вашу запись в своей записи «Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора #23 Курс на ересь и двусмысленность РПЦ» в контексте: [...] в Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора #23 Курс на ересь и двусмысленность РПЦ [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Июнь, 28, 2016 11:28 (UTC)
Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Соб
Пользователь aleks070565 сослался на вашу запись в своей записи «Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора #23 Курс на ересь и двусмысленность РПЦ» в контексте: [...] в Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора #23 Курс на ересь и двусмысленность РПЦ [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Июнь, 28, 2016 21:18 (UTC)
Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Соб
Пользователь ppetrovichh сослался на вашу запись в своей записи «Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора #23 Курс на ересь и двусмысленность РПЦ» в контексте: [...] в Геополитика и конспирология Восьмого Вселенского Собора #23 Курс на ересь и двусмысленность РПЦ [...]